Depositphotos
Сервис такси Gett обратился с письмом в ФАС с просьбой изучить деятельность своего конкурента «Яндекс.Такси». Gett подозревает, что в приложении конкурентов имеется скрытая функция, которая обнаруживает на смартфоне клиента приложения Gett и снижает стоимость поездок, сообщают «Ведомости».
Собственное расследование Gett провел после того, как один из пользователей написал в Facebook, что после установки на телефон приложения Gett, «Яндекс.Такси» стало предлагать ему более низкие цены.
Расследование выявило, что «Яндекс.Такси» с помощью скрытых функций своего приложения меняет ценовую политику в зависимости от того, установлено ли на смартфоне клиента приложение Gett. В частности, в 60% случаев, если на телефоне клиента установлены два приложения, то «Яндекс.Такси» предлагает более низкие цены. Кроме того, в письме в ФАС говорится, что независимые эксперты, к которым обратился Gett, проверили эту гипотезу и установили, что приложение «Яндекс.Такси» выявляет все установленные на телефоне приложения.
«Яндекс» каким-то образом довольно много знает о том, что происходит на вашем мобильном устройстве, например, когда вы начинаете ездить на Gett. Попросили ФАС разобраться»,- отметил основатель Gett Дэйв Вайсер.
Начальник управления связи и информационных технологий ФАС Елена Заева сообщила, что ведомство получило письмо и будет рассматривать жалобу, которая «полностью загрифована и отнесена к коммерческой тайне Gett».
Интересно отметить, что Gett обратился в ФАС в период, когда служба должна решить, позволить ли объединиться «Яндекс.Такси» и Uber. Последний срок для принятия решения – 17 ноября.
UPD 18:30 «О жалобах Gett нам ничего неизвестно. У Яндекс.Такси точно такой же, как и у Gett, доступ к информации о пользователях смартфонов. Он регламентирован правилами магазинов приложений. Никакого влияния на цену поездки установленные приложения, а также цвет телефона и размер его дисплея, не оказывают. Стоимость поездки формируется динамически и зависит от маршрута, ситуации на дорогах и количества свободных машин в том районе, где пользователь заказывает поездку», – прокомментировал представитель Яндекс.Такси Евгения Воропай.