Крупнейший в мире фотобанк Getty Images представил прогноз визуальных трендов, которые окажут влияние на рекламу, дизайн и визуальную коммуникацию в 2016 году. Сервис определил 6 ведущих трендов будущего года, ориентируясь на покупательские тренды, основанные на ежегодных 400 млн загрузках с вебсайта Getty, анализ популярных визуальных образов в рекламе и другие источники.
Поскольку бренды начинают фокусироваться на общечеловеческих ценностях, в визуальном ландшафте значительную роль стали играть такие концепции как доброта, намерение и взаимосвязь. В повествовании теперь делается акцент на чувстве собственного достоинства потребителя, как внешнего, так и внутреннего.
Расширение границ человеческой личности
Технологии изменяют наш образ жизни, то, как мы делимся нашим опытом и воспринимаем окружающий мир. Этот тренд фиксирует изменения в нашей жизни, вызванные технологиями, и показывает, как технологии расширяют человеческую личность. Технологии, позволяющие постоянно быть на связи, усовершенствовать свою тело или увеличивать память, также заставляют нас задуматься пересмотреть вопрос о том, что значит быть человеком
Люди, выходящие за рамки, а также визуальные эффекты, ломающие традиции, становятся все более популярными, так как массовый вкус становится все более смелым. Интерес к уникальному и яркому видеоряду растет из-за многочисленных фотокопий и агрегированных статей. Тренд обращает внимание на нетрадиционное мышление, присущее аутсайдерам, выраженное в форме протеста, чудачеств, нон-конформизма и анти-героев.
Этот тренд – реакция на стремление к совершенству и предсказуемость, которая часто транслируется в рекламе. Неряшливость как подход позволяет образу выделиться на однообразном рынке. Образы неряшливые, грязные, потные, грубые, красивые и отвратительные. Они приходят из нашего желания оторваться от прогнозируемости ежедневной жизни и показать телесность человеческой природы.
2016 будет полон визуального экстрима, больших контрастов и противоречий в стиле и тренд «Тишина vs. Шум» будет воспринимается как противовес беспорядочности и неряшливости, предыдущему тренду.
Образы простые и минималистские, с возможностью для потребителей создать похожие сообщения — краткие и несложные, но красиво выполненные и выделяющиеся на фоне более несдержанных сообщений. Зрительно этот тренд говорит: «меньше означает больше» в композиции и цвете.
Сдержанные и «тихие» снимки зачастую становятся более эффективными в мире, переполненных «громким» визуалом.
Фотографы используют новые технологии для создания игривых и часто сюрреалистических образов. Иногда, напоминая психоделию 60х, образы современности навеяны мечтами, подсознательным и оригинальным сюрреалистическим движением. В ответ на десятилетие с доминированием аутентичности и реализма, у нас появился огромный аппетит на сюрреалистичные и неожиданные образы.
Вице-президент Getty Images Эндрю Сандерс отметил контрастность в прогнозах на следующий год, отражающих противоречия в стремлении пользователей. «Прогнозы этого года иллюстрируют контрасты, с которым сталкивается современный пользователь - жаждой экстрима, желанием быть по другую сторону мейнстрима, но и желая сообщества и вовлечения для социального добра», - прокомментировал Сандерс.
Директор визуальных трендов Getty Images Памела Гроссман добавила, что вследствие бурных изменений в жизни, когда люди ищут себе спутника жизни по пути, люди обращают внимание на бренды, которые вдохновляют, удивляют, рассказывают о человеческих ценностях и социальных акциях.