Альтроллы — короткие рекламные ролики, которые «вшиваются» в Shorts или Reels и длятся до 10 секунд. В мире, где традиционные методы рекламы теряют свою эффективность, они выступают инновационным инструментом, способным привлечь внимание аудитории и усилить вовлечённость. Геворг Осипян, генеральный директор Hate Agency , рассказывает, как сделать альтроллы эффективным инструментом в арсенале маркетинга.
Что смотрят россияне
Видео — основа медиапотребления современных россиян. Если в 2023 году они занимали 18% экранного времени, то в 2024 году эта цифра выросла до 20%. В условиях растущей конкуренции за внимание пользователей надо подстраиваться под новые реалии и создавать уникальный контент, который будет выделяться.
Короткие форматы почти обогнали длинные. Они неотъемлемая часть повседневного интернет-потребления: простые, доступные, информативные, но весёлые — комбо, подходящее для современного ритма жизни. Согласно исследованию «Анкетолога» вместе с Sixth Sense, 49% россиян смотрят короткие вертикальные видео в интернете.
Разнообразие платформ, на которых пользователи смотрят шортсы и рилсы, подчёркивает важность мультиканального подхода в маркетинге. Каждая обладает особенностями и собственной аудиторией, что позволяет брендам точнее таргетировать рекламные кампании и контент.
Как «вертикалки» изменили рынок рекламы
Короткие вертикальные видео — динамично развивающийся рынок, на котором ежемесячно появляются новые рекламные форматы. Благодаря алгоритмам платформ они привлекают новую аудиторию, трафик и остаются актуальными даже спустя месяцы после публикации. Это спровоцировало новую волну трендсеттеров и инфлюенсеров. Одновременно с этим «вертикалки» из пользовательского контента стали полноценным форматом видеорекламы. На рынке уже появились production-команды, которые специализируются на их создании.
Формат стал популярным, а работа с инфлюенсерами — проще, быстрее и дешевле. Здесь блогеры играют ключевую роль в продвижении: быстро адаптируются к новым тенденциям и создают аутентичный контент, что помогает брендам оставаться актуальными и вовлеченными в жизнь аудитории. Инфлюенсеры не только продвигают продукты, но и создают эмоциональную связь, укрепляют доверие и уровень лояльности. Благодаря короткому контенту потребитель видит, что за интеграцией стоят реальные люди, а не просто текст на экране.
Почему альтроллы
Альтроллы — закономерное развитие рекламы в эпоху вертикальных видео и ограниченных промоинструментов. Они лаконичные и информативные, не переполнены продуктовой информацией внутри, при этом лёгкие и весёлые.
Разберем на примере. Представим, что пользователь смотрит забавный ролик у блогера, как вдруг появляется рекламная вставка. Скорее всего, он её запомнит, потому что реклама, четкая и лаконичная, никаких лишних слов и «воды», появилась неожиданно. Он не был к ней готов.
Авиасейлс были одними из первых, кто интегрировал и вшивал рекламные вставки прямо в контент. После идею подхватили медиасервисы «Яндекса» и интегрировались в вертикальные видео, а не горизонтальные.
В итоге альтроллы стали аналогом официальной рекламы на YouTube и других площадках после событий 2022 года. Благодаря вертикальным форматам рекламные вставки брендов могут легко интегрироваться в повседневное медиапотребление пользователей. За счёт вирусного потенциала и относительно низкой стоимости продакшна они стали рентабельной заменой классическому продвижению. Shorts и VK Clips чаще всего не проматывают, так что аудитория точно посмотрит рекламный ролик и не будет им раздражена.
Бренды ещё только осваивают подобный формат интеграции: он выглядит свежим и «разрывает» поток инфошума. Кстати, альтроллы могут быть не только в вертикальных видео, а даже, например, в кружочках в Telegram. Первым в этом формате «залетел» Антон Шастун.
Преимущества использования альтроллов
- Один ролик можно разместить у нескольких инфлюенсеров и блогеров. Стоимость такого размещения обычно ниже стандартной интеграции.
- Альтроллы снимаются очень быстро, буквально за один день. Это значительно удешевляет производство.
- Альтроллы можно интегрировать в любой тип контента. Это отличная возможность получить большие охваты.
Каким должен быть альтролл, чтобы зацепить зрителя
Как делать не нужно:
- снимать ролики дольше 10 секунд;
- использовать скучных героев;
- перегружать информацией и рекламными слоганами, визуальными шумами, плашками, текстом и прочим;
- использовать громкие звуки, скримеры.
Как делать нужно:
- использовать единую айдентику в интеграциях;
- снимать харизматичных героев;
- один ролик — один рекламный месседж.