Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
24.06.2024 в 10:20

Геворг Осипян, Hate Agency: как превратить альтроллы в инструмент продвижения

Эксперт поделился секретами рентабельного использования видеорекламы в современном маркетинге

Альтроллы — короткие рекламные ролики, которые «вшиваются» в Shorts или Reels и длятся до 10 секунд. В мире, где традиционные методы рекламы теряют свою эффективность, они выступают инновационным инструментом, способным привлечь внимание аудитории и усилить вовлечённость. Геворг Осипян, генеральный директор Hate Agency , рассказывает, как сделать альтроллы эффективным инструментом в арсенале маркетинга.

Что смотрят россияне

Видео — основа медиапотребления современных россиян. Если в 2023 году они занимали 18% экранного времени, то в 2024 году эта цифра выросла до 20%. В условиях растущей конкуренции за внимание пользователей надо подстраиваться под новые реалии и создавать уникальный контент, который будет выделяться.

Короткие форматы почти обогнали длинные. Они неотъемлемая часть повседневного интернет-потребления: простые, доступные, информативные, но весёлые — комбо, подходящее для современного ритма жизни. Согласно исследованию «Анкетолога» вместе с Sixth Sense, 49% россиян смотрят короткие вертикальные видео в интернете.

*Instagram — (запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России)

Разнообразие платформ, на которых пользователи смотрят шортсы и рилсы, подчёркивает важность мультиканального подхода в маркетинге. Каждая обладает особенностями и собственной аудиторией, что позволяет брендам точнее таргетировать рекламные кампании и контент.

Как «вертикалки» изменили рынок рекламы

Короткие вертикальные видео — динамично развивающийся рынок, на котором ежемесячно появляются новые рекламные форматы. Благодаря алгоритмам платформ они привлекают новую аудиторию, трафик и остаются актуальными даже спустя месяцы после публикации. Это спровоцировало новую волну трендсеттеров и инфлюенсеров. Одновременно с этим «вертикалки» из пользовательского контента стали полноценным форматом видеорекламы. На рынке уже появились production-команды, которые специализируются на их создании.

Формат стал популярным, а работа с инфлюенсерами — проще, быстрее и дешевле. Здесь блогеры играют ключевую роль в продвижении: быстро адаптируются к новым тенденциям и создают аутентичный контент, что помогает брендам оставаться актуальными и вовлеченными в жизнь аудитории. Инфлюенсеры не только продвигают продукты, но и создают эмоциональную связь, укрепляют доверие и уровень лояльности. Благодаря короткому контенту потребитель видит, что за интеграцией стоят реальные люди, а не просто текст на экране.

Почему альтроллы

Альтроллы — закономерное развитие рекламы в эпоху вертикальных видео и ограниченных промоинструментов. Они лаконичные и информативные, не переполнены продуктовой информацией внутри, при этом лёгкие и весёлые.

Разберем на примере. Представим, что пользователь смотрит забавный ролик у блогера, как вдруг появляется рекламная вставка. Скорее всего, он её запомнит, потому что реклама, четкая и лаконичная, никаких лишних слов и «воды», появилась неожиданно. Он не был к ней готов.

Авиасейлс были одними из первых, кто интегрировал и вшивал рекламные вставки прямо в контент. После идею подхватили медиасервисы «Яндекса» и интегрировались в вертикальные видео, а не горизонтальные.

В итоге альтроллы стали аналогом официальной рекламы на YouTube и других площадках после событий 2022 года. Благодаря вертикальным форматам рекламные вставки брендов могут легко интегрироваться в повседневное медиапотребление пользователей. За счёт вирусного потенциала и относительно низкой стоимости продакшна они стали рентабельной заменой классическому продвижению. Shorts и VK Clips чаще всего не проматывают, так что аудитория точно посмотрит рекламный ролик и не будет им раздражена.

Бренды ещё только осваивают подобный формат интеграции: он выглядит свежим и «разрывает» поток инфошума. Кстати, альтроллы могут быть не только в вертикальных видео, а даже, например, в кружочках в Telegram. Первым в этом формате «залетел» Антон Шастун.

Преимущества использования альтроллов

  • Один ролик можно разместить у нескольких инфлюенсеров и блогеров. Стоимость такого размещения обычно ниже стандартной интеграции.
  • Альтроллы снимаются очень быстро, буквально за один день. Это значительно удешевляет производство.
  • Альтроллы можно интегрировать в любой тип контента. Это отличная возможность получить большие охваты.

Каким должен быть альтролл, чтобы зацепить зрителя

Как делать не нужно:

  • снимать ролики дольше 10 секунд;
  • использовать скучных героев;
  • перегружать информацией и рекламными слоганами, визуальными шумами, плашками, текстом и прочим;
  • использовать громкие звуки, скримеры.

Как делать нужно:

  • использовать единую айдентику в интеграциях;
  • снимать харизматичных героев;
  • один ролик — один рекламный месседж.
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.