В 2019 году взрослая аудитория интернета в России увеличилась с 91 млн до 94,4 млн человек. Тем не менее, каждый пятый взрослый житель страны по-прежнему не пользуется интернетом, следует из результатов Всероссийского опроса GfK.
Почти половина (48,4%) тех, кто не пользуется интернетом, говорят, что интернет их не интересует, либо у них нет необходимости в его использовании. В прошлом году такой ответ дали почти 55% респондентов. И 35,7% не умеют пользоваться сетью. Отсутствие компьютера, ноутбука или смартфона в качестве причины неиспользования интернета назвали 14,1% респондентов.
Принципиально не пользуются интернетом лишь 1,6% из 24 млн не пользующихся интернетом, а высокая стоимость трафика или дороговизна доступа к сети стала причиной не использовать интернет для 5,3% взрослых респондентов.
Петр Залесский, директор по работе с клиентами департамента POS Solutions GfK Rus:
Сама по себе группа тех, кто не пользуется интернетом, сокращается, и среди них остаются, как правило, те, у кого возникают проблемы с техникой — или они не умеют пользоваться Интернетом, или у них нет компьютера или смартфона.
Всероссийский репрезентативный опрос GfK проводится во всех регионах России, выборка 2106 респондентов репрезентативна городскому и сельскому населению России в возрасте 16+ (взрослая аудитория).
Ранее GfK выяснил, что в 2019 году основную динамику прироста активных пользователей показала возрастная группа 65+. Количество представителей старшего поколения выросло с 26% до 36%, а тех, кому 50−64 года, стало больше на 3% (66%).