Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

GfK подвела итоги «Черной пятницы – 2019» в новом исследовании

Компания выяснила, какой праздник выгоднее для продавцов – Новый год или «черная пятница»

Исследование GfK показало, что продажи в «Черную пятницу» с каждым годом обеспечивают все больший прирост продаж бытовой техники и электроники в России. В 2016 рост оборотов в неделю «Черной пятницы» составлял всего лишь +9% к предыдущей неделе. В период «Черной пятницы» 2019 года продажи подскочили на треть (+35%). При этом рост среднего чека cоставил 14%.

Константин Ростовцев, старший консультант GfK:

Несмотря на скидки, средний чек в неделю «Черной пятницы» оказался даже больше, чем в предыдущую неделю. Этот рост драйвится более дорогими моделями или даже более дорогими категориями, ради которых потребители и дожидаются «Черной пятницы».

GfK

По данным GfK, в этом году категории-фавориты среди российских покупателей — стиральные машинки с сушкой (+130% в денежном выражении в неделю ЧП — здесь и далее — по сравнению с предыдущей неделей), автоматические кофемашины (+98%), 4K телевизоры (+83%), роботы-пылесосы (+70%) и игровые ПК (+57%). А абсолютный чемпион по росту — игровые консоли (прирост +445%). Динамика продаж смартфонов не столь высока: +12% в 2018 против +23% в 2019. Но с учетом того, что это крупный сектор, даже относительно скромная динамика означает впечатляющие обороты для ритейлеров.

GfK

Константин Ростовцев, старший консультант GfK:

«Черная пятница» 2019 года продолжила тренд прошлых лет: самыми покупаемыми в этот период являются наиболее технически продвинутые, многофункциональные и часто более дорогие модели. Еще один важный факт о «Черной пятнице» в России — это ее выход в народные массы. Все больше и больше людей знают о «Черной пятнице» и удачных покупках, которые можно сделать в этот период. И если еще буквально пару лет назад это была чистая интернет-история, то уже второй год подряд мы наблюдаем, что прирост продаж в традиционной рознице во время «Черной пятницы» оказывается даже несколько выше, чем приросты в интернете. Можно сказать, что ЧП становится народным днем покупателя, который скоро может сравниться с периодом Нового года по значимости для торговли. Новый год же пока удерживает свои позиции — новогодне-рождественский подарочный сезон более длинный и все еще дает более высокий рост продаж для ритейлеров и производителей.

Ранее стало известно, что за время «Чёрной пятницы» в России онлайн-продажи выросли почти на 30%, до 22,3 млрд рублей против 17,4 млрд рублей за аналогичный период прошедшего года

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.