Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
09.06.2016 в 17:50

Главные события и герои года

Статья Владимира Филиппова для «Российского рекламного ежегодника»

 

В рамках совместного с АКАР проекта по публикации материалов «Российского рекламного ежегодника» мы представляем статью Филиппова В.В., президент Российской Академии Рекламы, председателя комиссии АКАР по фестивальной и конкурсной деятельности В этом материале автор рассказывает о рекламной индустрии и поздравляет наиболее успешных деятелей в этой области.

Падение рынка. На 10% (в некоторых сегментах на 20%, в некоторых почти на 30%, а в некоторых почти на 40%...). А если бы не интернет, точнее контекстная реклама, которая выросла на 20% и добавила в общий бюджет рынка около 13 млрд., то общая цифра падения была бы еще больше... Такого мы не наблюдали давно… Мне почему-то вспоминаются 1998-1999 годы…

А если добавить к этому инициативы законодателей об ограничении рекламы «вредной еды» и фармацевтики на десятки млрд. рублей … И вступление в силу с марта 2016 года ГОСТов на наружную рекламу, а это демонтаж около 90% поверхностей и по сути коллапс сегмента наружной рекламы… То получается, как говорят в Одессе, «картина маслом».

А ведь это все уровень зарплат и количество рабочих мест в нашей индустрии (и не только в нашей) … Это и представляется мне главным. Это даже не события, это процессы…

Что касается первого абзаца (как в прямом, так и переносном смыслах), то я воздержусь от комментариев, так как думаю, что это связано в первую очередь с макроэкономическими показателями (и в какой-то мере политическими), а это не совсем в сфере моих скромных компетенций. А вот по второму абзацу решусь сделать несколько комментариев. Индустрия смогла предпринять действия по защите своих интересов и противостоять угрозам рекламному рынку, и эти законодательные инициативы с высокой долей вероятности в ближайшее время реализованы не будут. В коммуникациях с властью найдены решения и компромиссы, устраивающие обе стороны.

А главное – индустрия способна вести с властью конструктивный и целенаправленный диалог. И есть основания предполагать, что это результат работы системы, выстроенной в первую очередь в главной индустриальной организации – АКАР. Система системой, но без конкретных усилий конкретных людей и организаций результата бы не было… Считаю своей обязанностью их озвучить и сказать им 2 индустриальное СПАСИБО: Алексей Ковылов, Сергей Пискарев, Александр Митрошенков, Сергей Коптев, Елена Решетова, Андрей Березкин, Наталья Степанова, Марианна Иванова, и, если я кого-то причастного к этим процессам не назвал, извините, но вам тоже спасибо.

А также индустриальную благодарность хочу выразить агентствам «Гэллэри», «Постер», «Русс Аутдор», нашему давнему партнеру «РусБренд» и всем другим, кто приложил силы и нашел ресурсы для решения этих общеиндустриальных задач. Процитирую Алексея Ковылова: «В Госдуме «гуляет» ещё около 20 законопроектов, представляющих ту или иную угрозу рекламному рынку», очень надеюсь, что индустрия способна противостоять вызовам в этой области. Это о главном в 2015 году.

Теперь о важном

В индустрии давняя и системная проблема в области образования и подготовки кадров. ВУЗовское образование, за небольшим исключением, достаточно далеко от рыночной практики. Считаю важным отметить, проведенную АКАР, общественно-профессиональную аккредитацию учебных программ ВУЗов. Чтобы её осуществить пришлось провести непростую работу по выработке механизмов её реализации и с профильными министерствами, и с самими ВУЗами.

И я в этом вижу серьезный шаг в ликвидации разрыва между образованием и рынком. Особую благодарность хочется выразить Владимиру Евстафьеву – главному двигателю этого проекта и группе экспертов, принимавших участие в этом процессе. Несмотря на то, что и АКАР, и РАМУ, и другие индустриальные организации осуществляют немало нужных и полезных для индустрии действий, это действие я посчитал отметить как одно из самых важных.

В области фестивальной и конкурсной деятельности я бы отметил следующее. Проведение «EFFIE» уже без БРЕНДА ГОДА привело к тому, что конкурс потерял свою российскую «самобытность», зато стал соответствовать международным стандартам. Фестиваль «Идея» приехал в Екатеринбург, в 2016 году собирается в Петербург. Путешествие «Идеи» по стране мне представляется интересным для национального фестиваля позиционированием, хочу пожелать ей удачи. И еще немного о главном в индустрии – о творчестве.

Точнее о творческих успехах россиян. 11 львов и два CLIO – это как минимум подтверждение уровня последних лет, а это совсем не плохо. Поздравляю всех победителей профессиональных фестивалей и конкурсов, и не только международных, но и российских! Удовлетворение творческих амбиций – 3 двигатель прогресса в рекламе, желаю максимального удовлетворения этих амбиций!

Традиционно важным считаю поздравить и других героев года и опубликовать их имена…

Лучшие студенты

Премия Академика РАР Юрия Боксера, вручаемая на Московском Международном студенческом Фестивале Рекламы 
Александр Кайшаури, студент 5 курса Новосибирского государственного педагогического института 

Лучшие молодые креаторы

Приз имени первого президента РАР Юрия Заполя на ММФР
Андрей Попов, копирайтер, агентство Friends Moscow 
Дмитрий Масекин, арт-директор, агентство Friends Moscow 

Новые действительные члены (Академики) РАР

Тагиев Руслан Русланович, генеральный директор TNS Russia
Селявина Екатерина Витальевна, генеральный директор коммуникационного агентства MOVIE

Лучшие менеджеры индустрии

Лауреаты премии «Медиа-менеджер России» в номинации «Реклама и маркетинговые коммуникации»

Жарова Инна, Заместитель генерального директора, руководитель дирекции продаж, Vi (ранее - «Видео Интернешнл»)

Мишункина Марина, 1-й заместитель генерального директора, ЗАО «Аргументы и факты»

Фандеев Михаил, Директор по маркетингу, ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии»

Рюмин Михаил, Вице-президент по маркетингу и PR, ООО «Росгосстрах» 4

Кочуров Сергей, Управляющий партнер, AXIS/UNIONLINX Group (ООО Аксис, ГК Юнионлинкс)

Опарин Кирилл, Генеральный директор ЗАО «ПОСТЕР», группа компаний «ПОСТЕР»

За вклад в развитие отрасли Ковылов Алексей, Президент Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР)

Лучшие креативные агентства Рейтинг креативности АКАР (фестивальная оценка творческого потенциала)

Агентство года: BBDO Russia Group

Общий рейтинг TOП 20

1 BBDO Russia Group 
2 Instinct
3 Y&R Moscow
4 Восход
5 Depot WPF
6 Ermolaev Bureau
7 Friends Moscow
8 Hungry Boys
9 Red Pepper
10 TWIGA
11 Marvelous 5
12 Grey Moscow
13 DDB Russia
14 e:mg
15 GRAPE
16 SpecialOne
17 ONY agency
18 RCG
19 Science
20 Counterform Studio

Лучшие креативные люди (рейтинг Ad-peak, креатив) TOП 20

1 Николай Фабрика Креативный директор Instinct
2 Федерико Фанти Исполнительный креативный директор Y&R Moscow
3 Фернандо Муто Старший арт-директор BBDO Russia Group
3 Эндрю Контра Креативный директор BBDO Russia Group
4 Анна Мигалева Старший копирайтер BBDO Russia Group
4 Полина Забродская Старший копирайтер BBDO Russia Group
5 Роман Фирайнер Креативный директор Instinct
5 Ярослав Орлов Креативный директор Instinct
6 Андрей Губайдуллин Креативный директор Восход
7 Луис Тауффер Исполнительный креативный директор Y&R
8 Максим Демкин Арт-директор Instinct
9 Артемий Гончаров Старший арт-директор 6
10 Дарья Овечкина Копирайтер Восход
11 Владислав Деревянных Арт-директор Восход
12 Николай Пере Арт-директор Instinct
12 Мария Борзилова Копирайтер Instinct
13 Антон Рожин Копирайтер Восход
14 Никита Бочаров Копирайтер
15 Александр Загорский Креативный директор Depot WPF
16 Алексей Стародубов Руководитель творческой группы BBDO Russia Group
16 Николай Мегвелидзе Креативный директор BBDO Russia Group
17 Ольга Веретинская Копирайтер Instinct
18 Александр Любавин Диджитал арт- директор BBDO Russia Group
18 Юрий Михайлов Руководитель творческой группы BBDO Russia Group
19 Раушания Рахимова Арт-директор Y&R Moscow
20 Влад Ермолаев Креативный директор Ermolaev Bureau

Лучшие индустриальные работы (креатив)

Самые награждаемые российские работы креативных агентств на профессиональных фестивалях и конкурсах

1 3M Баннер, который заставит вас полюбить баннеры
2 Ural Music Night Listen to me
3 Dislife.ru More than a sign
4 Nike Инстапостеры
5 INTOUCH Смертельный таймлайн
6 Братья Чебурашкины The family farm of Cheburashkini brothers
7 7 IKEA IKEA PS 2014
8 IKEA Квартироведение
9 Фонд «Измени одну жизнь» Twin souls
10 Google Живая память
11 Измени одну жизнь Фильмы, которые меняют жизнь
12 IKEA Кинотеатр любви
13 LIZA ALERT To delay means to kill
14 GLBA Moscow Identity
15 Ambar («Barn») shop Шопинг-лист
16 WWF Tiger challenge
17 IKEA Оля! Вставай!
18 Azerfone Nar Mobile Life – saving cable
19 City Without Drugs Foundation Попробуй не пробовать
20 Kaspersky Lab One dollar lesson

Лучшие брендинговые агентства ТОП 10

1 Depot WPF
2 Ermolaev Bureau
3 OTVETDESIGN
4 Восход
5 ONY agency
6 Grey Moscow
7 Great Advertising Group
8 Instinct
9 BBDO Russia Group
10 Friends Moscow 8

Лучшие креативные люди (рейтинг Ad-peak, брендинг) TOП 10

1 Влад Ермолаев Креативный директор Ermolaev Bureau
2 Александр Загорский Креативный директор Depot WPF
3 Владимир Федосеев Креативный директор Otvetdesign
4 Алексей Фадеев Креативный директор Depot WPF
5 Андрей Губайдуллин Креативный директор Восход
6 Дарья Овечкина Копирайтер Восход
7 Владислав Деревянных Арт-директор Восход
8 Антон Рожин Копирайтер Восход
9 Алексей Андреев Творческий директор Depot WPF
10 Арина Юшкевич Арт-директор OTVETDESIGN

Лучшие индустриальные работы (брендинг)
Самые награждаемые российские работы брендинговых агентств на профессиональных фестивалях и конкурсах

1 Братья Чебурашкины The family farm of Cheburashkini brothers
2 Ural Music Night Listen to me
3 Компания Дюкон Ингро
4 Сервис доставки органических продуктов «Страна молока и меда» Страна молока и меда
5 Ed. Haas International Made by kids
6 Kaspersky Lab One dollar lesson
7 SUNFEEL Sunfeel
9 8 ББР Банк Бобропедия
9 Post it Awards Post-poster
10 GLBA Moscow Identity

Лучшие агентства маркетинговых услуг ТОП 10

1 Marvelous
2 Instinct
3 e:mg
4 BBDO Russia Group
5 Action
6 Y&R Moscow
7 RCG
8 Восход
9 ICON
10 TWIGA

Лучшие креативные люди (рейтинг Ad-peak, маркетинговые услуги) ТОП 10

1 Булат Аюпов Арт-директор Marvelous
1 Артем Синявский Креативный директор Marvelous
2 Николай Фабрика Креативный директор Instinct
3 Роман Фирайнер Креативный директор Instinct
3 Ярослав Орлов Креативный директор Instinct
4 Фернандо Муто Старший арт-директор BBDO Russia Group
4 Анна Мигалева Старший копирайтер BBDO Russia Group
10 4 Эндрю Контра Креативный директор BBDO Russia Group
4 Полина Забродская Старший копирайтер BBDO Russia Group
5 Максим Демкин Арт-директор Instinct
6 Николай Пере Арт-директор Instinct
6 Мария Борзилова Копирайтер Instinct
7 Федерико Фанти Исполнительный креативный директор Y&R Moscow
8 Серафима Гурова Креативный директор R&I Group
9 Юлия Вердесие Креативный директор и копирайтер e:mg
9 Евгений Татарников Диджитал руководитель творческой группы Другие
9 Евгений Колесников Арт-директор e:mg
9 Антон Мельников Креативный директор e:mg
10 Алина Волошина RCG
10 Луис Тауффер Исполнительный креативный директор Y&R Moscow

Лучшие индустриальные работы (маркетинговые услуги)
Самые награждаемые российские работы агентств маркетинговых услуг на профессиональных фестивалях и конкурсах

1 Осташков ЖКХ Like from Leo
2 3M Баннер, который заставит вас полюбить баннеры
3 Муниципальный приют для бездомных животных «Бирюлево» Друг для друга
4 AXE Затмение AXE BLACK
5 Google Каренина
6 IKEA Кинотеатр любви
7 IKEA IKEA PS 2014 11
8 Nike Инстапостеры
9 Jacobs Monarch Russia Откройте! К вам гости!
10 Dislife.ru More than a sign

Прошу присоединится ко мне и поздравить этих людей и агентства с их успехами. А также успехов в главном в 2016 году!

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.