В 2018 году глобальные продажи бытовой техники и электроники (БТиЭ) впервые превысили отметку в 1,1 триллиона евро, это на 4% больше, чем годом ранее. Российский рынок БТиЭ вырос на 17% по сравнению с 2017 годом, говорится в исследовании GfK.
Глобальные продажи выросли в сегментах телекоммуникаций (+7%), малой бытовой техники (+7%), потребительской электроники/фото (+6%) и IT/офисном оборудовании (+1%). В сегменте крупной бытовой техники продажи снизились.
Самым крупным сегментом рынка стали телекоммуникации с долей продаж 44% и объемом около 440 млрд. евро Потребители сегодня все чаще делают выбор в пользу устройств премиум-класса, особенно это касается смартфонов — в этом сегменте глобальные продажи выросли на 7%. В то же время, с точки зрения объемов продаж рынок остается скорее стабильным.
Крупная бытовая техника — по-прежнему второй по величине сегмент рынка в 2018 году. Продажи здесь составили около 177 млрд. евро, хотя и произошло небольшое однопроцентное снижение. В целом на крупную бытовую технику, такую как холодильники, микроволновки, стиральные или посудомоечные машины в прошлом году пришлось около 17% продаж. Среди главных потребительских запросов — многофункциональные устройства и их подключаемость, т.е. возможность связывать различные устройства в сеть и управлять ими с помощью, например, смартфона.
На компьютерные товары и офисные устройства, включая расходники, потребители во всем мире потратили порядка 157 млрд. евро — почти столько же, сколько и годом ранее. В сегменте компьютерной техники и периферии сейчас наблюдается рост спроса на высокопроизводительные устройства, особенно на игровые ПК и ноутбуки.
Глобальные продажи в сегменте потребительской электроники выросли в 2018 году примерно на 6% и составили 153 млрд. евро. Здесь также наблюдается повышение спроса на более премиальные товары. Значительно выросли продажи телевизоров класса High-end с экранами 50 дюймов и больше. В премиум-сегменте продолжается рост популярности OLED TV. Значительный вклад в рост аудиорынка внесли наушники и портативные Bluetooth-колонки.
В сегменте фото по-прежнему сохраняется негативный тренд — продажи оказались ниже прошлогодних на 5%. При этом можно говорить о позитивных трендах продаж для продвинутых фотокамер.
Продажи малой бытовой техники (МБТ) достигли 86 млрд. евро в 2018 году. Здесь потребители продолжают делать ставку на удобство. В частности, в прошлом году большой интерес покупателей вызвали, например, ручные пылесосы на аккумуляторных батареях.
Маркус Кик, ведущий эксперт GfK по рынку бытовой техники и электроники:
«Почти во всех сегментах мы наблюдаем тенденцию к росту спроса на премиальные товары, кроме того, покупатели придают все большее значение таким аспектам как подключение к интернету и удобство использования. В 2019 году GfK ожидает продолжения роста глобального рынка, продажи увеличатся на 2%»
В России за 11 месяцев 2018 года денежный оборот рынка БТиЭ вырос на 17% по сравнению с тем же периодом 2017 г. Рост спроса превысил 5% в штуках, а средняя цена покупки была уже на 11% выше прошлогодней. Сектор телекоммуникации опережает все другие по темпам прироста рублевого оборота (22%), сразу за ним идет сектор компьютерной техники (20%) и малой бытовой (17%). Источники роста тем не менее очень отличаются. Оборот сектора аудио — видео товаров в России вырос на 12%, чему неплохо способствовал Чемпионат мира по футболу в России 2018, вызвавший рост продаж ТВ. Спрос на аудиотовары после некоторого застоя также оживился под влиянием совместной активности индустрии и ритейла.
Наталья Моржова, заместитель директора отдела исследований промышленных товаров GfK Rus:
«Развитие российского рынка БТиЭ в России стало столь успешным благодаря тому, что потребители активно покупали технику, особенно во второй половине года, ожидая роста цен из-за нестабильного курса рубля»