Уход иностранных брендов рынка моды из России открыл отечественным компаниям новые возможности. Так, российские фешен-бренды стали активнее вкладываться в рекламу и в первом квартале 2023 года заменили мировые модные дома в топе рекламодателей. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные Starlink.
В частности, лидирующие позиции по объему инвестиций в наружную и телевизионную рекламу по итогам первого квартала 2023 года заняла компания Gloria Jeans, которая вложила в продвижение своей продукции 215,7 млн руб., что в 2 тыс. раз превышает аналогичный показатель прошлого года — 110 тыс. руб.
Последовательно наращивали вложения в офлайн-рекламу и два других участника первой тройки: «Снежная Королева» (рост год к году в 2,5 раза, до 212,1 млн руб., в первом квартале 2023 года) и «Спортмастер» (на 9,5%, до 137,5 млн руб., в тот же период). Сибирский бренд верхней одежды «Ермак» увеличил бюджет на рекламу в два раза, до 90,4 млн руб., пятигорская фабрика «Шубовик» — в три раза, до 21 млн руб. «Егорьевск обувь», развивающий бренд детской обуви «Котофей», увеличил бюджет с 230 тыс. до 14,9 млн руб.
В целом по стране инвестиции в рекламу со стороны продавцов одежды и обуви по итогам первого квартала 2023 года выросли на 18%, до 1,4 млрд руб. Доля бюджетов фешен-рекламодателей на национальном телевидении в первом квартале 2023 года выросла на 59% к аналогичному периоду 2021 года и на 74% — к 2022-му, составив 2,4% от бюджетов всех рекламодателей. При этом бюджеты на онлайн-продвижение категории сократились в первом квартале 2023 года на 50% относительно аналогичного уровня 2022 года.
По словам директора по рекламе компании «Снежная королева» Татьяны Голышевой, тенденция обусловлена сохранением покупательского спроса россиян и мощной экспансией отечественных игроков, которые заняли места покинувших российский рынок иностранных компаний. Руководитель направления бренд-стратегии Lamoda Анастасия Аксюченок утверждает, что реклама становится всё более таргетированной. «Раньше бренды могли размещать наружную рекламу и ждать притока клиентов с неё месяцами. Сейчас мы живем во время «увидел — купил», — объясняет она.