Когда международный фестиваль креатива проходит уже в 26-й раз, как в случае со словенским Golden Drum, то не так-то просто преодолеть сложившиеся вокруг него мифы, стереотипы и скепсис: ну чем еще можно удивить?! Специально для Sostav представитель фестиваля в России Влад Васюхин выделил шесть событий, на которые следует обратить внимание, подчеркнув, что выбор субъективен.
6
Если бы вам представилась возможность пообщаться с Платоном, Бердяевым или Кьеркегором, вы бы отказались? Думаю, нет. В этом году на Golden Drum среди примерно 30 спикеров будет человек, про которого СМИ пишут так: «В современной мировой философии нет фигуры популярнее Славоя Жижека».
70-летний Жижек — знаменитый социальный философ фрейдомарксистского толка. Несмотря на то, что он — словенец по национальности и живет в Любляне, заручиться его согласием оргкомитету GD оказалось не так-то просто: Славой весьма востребован в мире. На фестивале он выступит лишь второй раз за всю его историю. И это будет нечто провокационное, смешное, дерзкое и хорошо прочищающее мозги (помню его фестивальный спич в 2006 году).
Жижек — лишь одно имя из яркого созвездия выступающих. Golden Drum, как и прежде, окажется местом, где можно встретить необычных людей с неожиданными идеями.
5
Слоган фестиваля 2019 года — Creativity 4 Change, «Творчество для перемен». Эта мысль проходит через всю программу GD.
Я согласен с Мартином Ежеком из пражского агентства MSL, написавшим в своем манифесте, опубликованном на фестивальном сайте: «Творчество ради перемен — это единственное творчество. Это сила, которая движет теми, кто хочет изменить все к лучшему».
Именно такой человек — бразилец Альваро Родригес из агентства Fullpack, председатель одного из двух фестивальных жюри. Его выступление называется «У идей нет почтового адреса. Они могут жить где угодно». Обладатель 26 каннских «львов» обещает рассказать на собственном примере, как в любом месте можно находить идеи мирового класса и строить успешный бизнес.
4
Те, кто давно знает «Золотой барабан», упрекают фестиваль, что он перестал быть гламурным, блестящим и тусовочным, как когда-то, что стал более деловым, а потому и скучным. Всё так. Увы, это реалии времени.
В нынешнем году GD будет длиться всего два дня — 17 и 18 октября. Но зато эти четверг и пятница окажутся до отказа наполнены выступлениями, дискуссиями и мастер-классами. А тот, кто к фестивальным дням прихватит уик-энд, может отправиться из приморского курорта Порторож, где проходит GD, на экскурсию по Словении или соседним Италии и Хорватии.
Пока организаторы держат в тайне подробности вечеринки по случаю открытия фестиваля, но известно, что она пройдет в Пиране, одном из самых живописных городков не только Словении, но и Европы. Не исключено, что под открытым небом. В общем, пропустить эту единственную вечеринку было бы странно!
3
Тема потребительского поведения в эпоху глобального изменения климата станет одной из ключевых на предстоящем фестивале. Как и разговор о новом поколении креаторов (именно они, как правило, и являются основной аудиторией лекций). Обе эти линии пересекаются в традиционном конкурсе Young Drummers, рассчитанном на тех, кому еще нет 30.
Это заочное состязание. На этот раз нужно сделать плакат или серию плакатов по заказу Словенского туристического совета на тему «Словения — страна чистых и целебных вод». Богатые и разнообразные водные ресурсы — одно из конкурентных преимуществ этой маленькой страны. Автор победившей работы получит 3 тысячи евро. Неплохо, да? Прислать плакат нужно до 10 сентября. Подробности на фестивальном сайте.
2
Гендерное равенство — еще одна горячая тема.
В этом году на Каннском фестивале рекламы Польша впервые получила Гран-при и еще пять «львов» за проект «Последний номер в истории». Авторы этого кейса из варшавского агентства VMLY&R расскажут делегатам Golden Drum, как выкупили самый известный в их стране порножурнал Twój Weekend и… закрыли его. В последнем номере журнала были опубликованы статьи про успешных польских женщин и сексуальное образование.
1
Престиж GD в Европе и мире по-прежнему остается высоким. Поэтому участвуя в конкурсе, коммуникационные и брендинговые агентства имеют шанс громко заявить или напомнить о себе.
Организаторы Golden Drum традиционно с особым вниманием относятся к участникам из России. В этом году в обоих фестивальных жюри есть представители отечественной рекламной индустрии. Понятно, что это увеличивает шансы наших конкурсантов. Дело даже не в лоббировании, а в том, что при необходимости конкурсные работы будут объяснены международным судьям. Дедлайн — 3 сентября. Кстати, агентствам-членам АКАР и АБКР предоставляется 10% скидка на участие в конкурсе.
Раньше всего узнать имена победителей можно будет на церемонии награждения. Именно там состоится и чествование Андрея Губайдуллина из агентства «Восход», который включен в зал рекламной славы. Он стал вторым после Ивана Чимбурова россиянином, удостоенным этой чести.