Инвестиционный банк Goldman Sachs начал использовать беспилотники, чтобы с высоты птичьего полета показать клиентам компании, на которые они претендуют, пишет CNBC со ссылкой на одного из руководителей отдела слияний и поглощений Стефана Фельдгойза.
Он рассказал, что коронавирус сделал личные встречи участников торгов небезопасными. Поэтому компания решила использовать коммерческие дроны для проведения виртуальных туров по всему миру — от морских портов и железных дорог до химических заводов, складов и крупных торговых точек.
«Это дает покупателям уверенность, в которой они нуждаются, потому что, когда вы покупаете бизнес, вы хотите видеть, трогать и чувствовать то, что приобретаете», — отметил Фельдгойз. По его словам, из нескольких сотен сделок, которые Goldman Sachs консультировал во время пандемии, более 95% были совершены без какого-либо личного взаимодействия.
Большинство сделок теперь закрываются в сервисах видеоконференций Zoom, BlueJeans, Cisco Webex и Microsoft Teams. Вместо очных экскурсий банки используют дроны. Коммерческие беспилотники стоят от $1 тыс. и выше, но компании обычно нанимают видеооператоров, чьи услуги стоят не менее $10 тыс., отметили в банке TKO Miller, который также проводит экскурсии с помощью квадрокоптеров.
Используются дроны и в ритейле. Так, Amazon получил разрешение на доставку беспилотниками в рамках проекта Amazon Prime Air, который он развивает с 2013 года. В компании говорят, что используют разрешение для тестирования услуги.