«Тинькофф банк» открыл доступ к своему телефонному секретарю Олегу абонентам всех российских сотовых операторов. Сервис получил оптимизацию для борьбы со спамерами и телефонными мошенниками, сообщили Sostav в компании.
Голосовой помощник может принимать, записывать и переводить в текст голос звонящего. Кроме того, ассистент автоматически отвечает на звонки с неопознанных номеров. Искусственный интеллект определит роль звонящего: спамер, мошенник или законопослушный курьер, и на основании этих выводов выстроит общение. Владелец номера получит аудиозапись разговора и ее текстовую расшифровку.
Для работы с базовой версией не требуется установка программного обеспечения, активировать помощника можно с помощью ботов социальных сетей или в мобильном приложении банка для тех клиентов «Тинькофф», которые не пользуются «Тинькофф мобайлом». В lite-версии для внешних пользователей решение отвечать ли на звонок принимает владелец номера. Сервис «антиспам — антифрод» будет бесплатным для абонентов всех операторов.
Эксперты называют инициативу «Тинькофф» своевременной. Около трети россиян (29%) ежедневно сталкиваются с телефонным спамом. Несмотря на то, что классические операторы имеют свои антифрод-системы, сервис «Тинькофф» может стать информативным каналом сбора данных о потенциальных клиентах, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. По характеру спам-звонков, приходящих абоненту с помощью анализа big data, многое можно узнать о его потребительском поведении и предпочтениях.
«Тинькофф» анонсировал новое решение для защиты от спамеров в конце мая. Компания разместила несколько билбордов вблизи офисов операторов большой четверки с надписью: «Защитник Олег уже близко».