В прошлом году Google объявил о внедрении нового набора показателей Core Web Vitals. Поскольку нововведения повлияют на рейтинги страниц в результатах поиска, многие издатели сочли нужным подготовиться к обновлению алгоритма. В рекламной компании Taboola уже несколько месяцев работают над оптимизацией своей платформы в соответствии с рекомендациями ресурса. Выводами, сделанными за это время, с Sostav поделилась Елена Гапонова, Менеджер по работе с издателями в России и СНГ.
Ожидания после выхода обновления
В недавнем выпуске Search Central Live Fireside Chat Дэнни Салливан, представитель Google по связям с общественностью, выразил готовность компании помогать авторам контента. При этом он подчеркнул, что важна индивидуальная информированность об обновлении.
Google продолжит отдавать предпочтение ресурсам, которые предоставляют пользователям наиболее качественную информацию. Если у нескольких страниц эти показатели приблизительно равны, определяющим фактором будет восприятие страницы.
Предыдущие обновления Google вступали в силу не моментально. По этой причине ситуации, когда страницы с высокой видимостью резко падали в рейтинге после обновления алгоритма, встречались крайне редко.
Следует обратить внимание на удобство использования сайта. В будущем этот показатель станет более важным, но основным приоритетом должна оставаться публикация качественного контента.
AMP больше не считается обязательным
В обновлении Page Experience есть существенное изменение функции Top Stories мобильного поиска Google — для раздела новостей больше не требуются ускоренные мобильные страницы (AMP).
До этого обновления, только AMP-страницы могли отображаться в мобильной версии Top Stories. После обновления, согласно Google, все веб-страницы, независимо от статуса просмотра или оценки Core Web Vitals, смогут попасть в карусель Top Stories.
Google продолжит инвестировать в концепцию AMP, поскольку считает эту технологию простым решением, повышающим удобство использования страниц для издателей. Те, кто уже работал с AMP, смогут продолжить ее использовать — менять структуру не потребуется.
О пользовательском опыте (UX)
Мы ожидаем, что в дизайне появятся несколько новых тенденций. Все они будут направлены на улучшение трех основных метрик Web Vitals:
- LCP (Largest Contentful Paint — определяет время, за которое браузер отрисовывает самый крупный видимый объект в области просмотра);
- CLS (Cumulative Layout Shift — показатель смещения элементов во время загрузки страницы);
- FID (First Input Delay — время между первым взаимодействием пользователя со страницей и ответом бразуера).
Про изображения
Изображения сильно влияют на все показатели, поскольку их загрузка зачастую снижает скорость прорисовки всех элементов страницы. Большие иллюстрации можно использовать в качестве LCP на сайте. Ускорить загрузку поможет сжатие картинок до минимально возможного размера и преобразование форматов PNG и JPEG в WebP.
Изображения вверху страницы, слайд-шоу и видео значительно замедляют загрузку сайта на мобильных устройствах. Их можно заменить текстом или более простыми элементами.
Предотвратить сдвиг макета CLS позволит установка правильных атрибутов высоты и ширины для изображений в вашем CSS — это улучшает показатели Web Vitals для сайтов.
Ускорить загрузку страницы можно при помощи отложенной загрузки для контента в нижней части.
Про видео
На первую отрисовку контента влияет наличие видео, находящегося в верхней части страницы, и его моментальная загрузка. Поскольку большинство посетителей предпочитают перед просмотром прочитать заголовок и краткое содержание ролика, лучше поставить сначала этот контент, а само видео разместить в нижней части страницы.
Замещающее изображение для миниатюры ролика значительно увеличивает время загрузки. Это связано с тем, что видео начинает загружаться только при нажатии на него, а не после открытия страницы.
Про технические элементы
Помимо дизайна есть несколько технических способов увеличить скорость загрузки страницы. Например:
- оптимизация CSS,
- оптимизация JavaScript,
- объединение скриптов,
- использование CDN и предварительная загрузка DNS-запросов,
- переход на более быстрый сервер.
Влияние Core Web Vitals на рекламу
Динамические элементы, такие как реклама, могут негативно влиять на CLS в частности и на UX в целом. Это значит, что издателям необходимо подобрать баланс между монетизацией и UX.
Проблемы с Cumulative Layout Shift
Издатели часто настраивают появление рекламных блоков разной высоты в одном и том же рекламном слоте, а также обновляют рекламные блоки для бездействующих пользователей. Эти два подхода — настоящие убийцы CLS. В результате контент может перемещаться до 100 пикселей по высоте, отправляя читателя в другую часть страницы.
Избежать этих проблем можно задавая максимальную высоту для объявления и настраивая логику обновлений таким образом, чтобы показывать только объявления такой же высоты.
Вопросы к тяжелой рекламе
Google считает рекламу тяжелой, если она «потребляет непропорционально большую долю ресурсов устройства (включая заряд аккумулятора и сетевые данные) без ведома пользователя». Она разряжает батарею, увеличивает потребление трафика и расходы по тарифному плану, что в итоге влияет на показатели UX.
Когда расход ресурсов достигает предела, содержание объявления перестает отображаться. Вместо него пользователи видят сообщение об ошибке.
Многие рекламодатели создают видеорекламу, квалифицируемую как тяжелая. В результате издатели оказываются в сложном положении. Неотображаемая реклама влияет на монетизацию, а избыток слишком тяжелой ухудшает UX.
Отложенная загрузка рекламы
Объявления со сторонними кодами обрабатываются дольше. Это влияет на FID. Следует использовать рекламу с отложенной загрузкой. И обратите внимание, что объявления с отложенной загрузкой должны быть правильно настроены для достижения заявленного эффекта. Не располагайте их в верхней части страницы.
Taboola уже снизила нагрузку на сети и устройства пользователей в своих рекламных блоках. Это было достигнуто благодаря применению lazy rendering — ленивой загрузки, а также оптимизации кода CSS и JavaScript и алгоритму сжатия Brotli.
Расстановка приоритетов
Похоже, качество контента остается одним из главных факторов ранжирования в поисковой сети Google, так что этот показатель должен быть главным приоритетом. Судя по всему, Google также продолжит поощрять сайты с продуманным пользовательским интерфейсом — это следует сделать приоритетом номер два.
В ближайшие месяцы мы сможем ощутить на себе эффект Core Web Vitals. Издателям предстоит изучить его влияние на результаты поиска и скорректировать контент, дизайн и монетизацию в соответствии с новейшим алгоритмом Google.