Иллюстрация depositphotos
Google продолжает продвигать идею mobile friendly. В прошлом году оптимизированные сайты получили преимущество а поисковой выдаче, а также удобную технологию для ускорения загрузки мобильных страниц с разнообразным контентом — видеороликами, анимацией и графикой. К проекту Accelerated Mobile Pages с открытым исходным кодом присоединились сотни издателей, десятки технологических компаний и агентств, специализирующихся на интернет-рекламе.
Теперь Google запускает специальный формат, при котором новости изданий — участников Accelerated Mobile Pages - видны в специальной карусели в верхней части страницы. Функция будет работать в России, Германии, Франции, Италии и Соединенных Штатах.
С мая изменения поисковой выдачи стали еще заметнее, поскольку неадаптированные версии «задвигаются» еще дальше. Реформы связаны с неуклонным ростом количества запросов с мобильных устройств. Весной 2015 года гаджеты обеспечивали Google больше трафика, чем десктопы. Такая ситуация наблюдалась в десяти странах, включая США и Японию.
По данным сервиса StatCounter, Google занимает более 90% глобального поискового рынка с мобильных телефонов и планшетов. В России его доля гораздо меньше (62,8%) из-за конкуренции с «Яндексом», чья доля составляет 34,5%. Локальные измерители дают сервисам другие показатели. Так, согласно данным Liveinternet, мобильная доля «Яндекса» в марте 2016-го составила 42,5%, Google — 56%.
Напомним, что mobile friendly сайты должны отвечать следующим требованиям: отказаться от технологий, не поддерживаемых мобильными устройствами, например Flash; текст должен читаться без изменения масштаба; оформление страницы должно адаптироваться к размерам экрана; ссылки должны располагаться на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы их было удобно нажимать. Впрочем, поисковик обещает хорошие позиции для страниц с качественным контентом, даже если они не mobile friendly.
Главная цель Accelerated Mobile Pages — повысить производительность открытого мобильного интернета. Google стремится к тому, чтобы веб-страницы загружались мгновенно вместе с любыми форматами рекламных объявлений, а на разных платформах и устройствах использовалось одинаковое кодирование.