Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
25.03.2021 в 11:30

Google не может запустить замену cookies в Европе из-за конфликта с законом о персональных данных

Европейские издатели считают, что Google не учитывает интересы пользователей

Google готовится запустить технологию FLoC (Federated Learning of Cohorts), которая заменит cookie-файлы в браузере Chrome в следующем году. Однако IT-компания не может протестировать ее в Евросоюзе. Оказалось, что она не совсместима с Общим регламентом защиты персональных данных (General Data Protection Regulation, GDPR), с 2018 года регулирующим сбор и обработку персональных данных европейских пользователей, а также с директивой ePrivacy Directive, контролирующей использование cookie-файлов, пишет AdExchanger.

Об этом заявил инженер Google Майкл Клебер на заседании Консорциума Всемирной паутины (W3C). Он рассказал, что компания не будет тестировать FLoC для использования в странах Европейской экономической зоны (ЕЭЗ) — причиной стала неопределенность относительно того, какая сторона — издатель или браузер — будет представлять собой «контролера данных» и «обработчика данных» (ключевое требование GDPR).

FLoC определяет, какие интерсы присущи пользователю в интернете, на основе его активности в браузере и объединяет их с похожими пользователями в когорты. Это позволяет конкретному пользователю «затеряться» в толпе таких же, как он, а рекламу таргетировать на когорту похожих.

Издание предполагает, что когда браузер помещает пользователя в когорту и связывает его с идентификатором FLoC, по закону может считаться личными данными — их обработка без согласия пользователя является нарушением. Поскольку издатели не будут уведомлять пользователей и давать им выбор, как их данные будут использоваться для создания когорт, это может расцениваться как нарушение ePrivacy. Некоторые источники Adweek предполагают, что тестирование задерживается из-за того, что Google ждет обратной связи от регуляторов по всей ЕЭЗ.

«Мы начинаем тестирование FLoC для пользователей в США и некоторых других странах, и мы ожидаем, что позже FLoC будет доступен для тестирования по всему миру. Мы работаем над тем, чтобы как можно скорее начать этот процесс в Европе», — рассказал изданию представитель Google.

Генеральный директор IAB Europe Таунсенд Фихан опасается, что европейские издатели «останутся в стороне» на критической стадии технологического развития. «С одной стороны, конфиденциальность — декларируемая причина изменений, но с другой стороны, у нас было мало возможностей для какого-либо структурированного размышления о том, по какому стандарту конфиденциальности мы работали», — рассказал Фихан.

Гавный специалист по конфиденциальности и тенденциям данных норвежской Schibsted Ингвильд Несс отметил, что подход Google к технологиям защиты конфиденциальности «трудно понять». «Я боюсь, что FLoC разрабатывается скорее из-за потребностей американских рекламных технологических компаний, чем из-за потребностей конечных пользователей», — отметил он.

В конце января 2021 года Google заявила об эффективности FLoC — в результате тестов компания выяснила, что технология обеспечивает не менее 95% конверсий по сравнению с показом рекламы на основе cookie.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.