Если компания ответственно и рационально использует собственные данные (информацию, полученную непосредственно от клиентов), ее прибыль и эффективность работы повышаются. К таким выводам пришли в Boston Consulting Group (BCG), проведя исследование, инициированное Google.
BCG узнала мнение представителей 70 компаний-участниц семи европейских рынков и задала вопросы о трудностях, связанных с получением и использованием собственных данных, а также о главных факторах успеха, из-за которых организация выделяется среди конкурентов и удовлетворяет запросы клиентов.
По результатам исследования, большинство компаний считает важным применение собственных данных в цифровом маркетинге, но только трети удается использовать такие сведения в работе. «Если бы компании понимали, как правильно использовать собственные данные для сегментации клиентов, они бы увидели улучшение показателя CPA (стоимости целевого действия) более чем на 25%», — говорится в отчете.
Три главных организационных фактора для успешной работы с собственными данными:
- Ответственное отношение к собственным данным. Речь также о найме сотрудников, которые будут следить за обработкой информации и помогать маркетологам использовать сведения.
- Привлечение к работе специалистов из других сфер: экспертов по аналитическим данным или по архитектуре собственного хранилища.
- Партнерство с технологическими и аналитическими компаниями.
Компании-участники исследования отметили, что внедряют в свою деятельность технологии для решения трех задач: хранение данных в централизованном облачном хранилище, сопоставление наборов данных, а также использование метрик и алгоритмов.
Ноа Сэмюэл, вице-президент по маркетингу Google в странах Европы, Ближнего Востока и Африки:
Клиенты не захотят делиться информацией, если они не будут понимать, что получат взамен. Компании должны не только подходить со всей ответственностью к сбору и использованию данных, но и убедиться, что клиенты знают о том, какие их сведения нужны и для чего.
Шилпа Патель, управляющий директор и партнер в BCG:
В основе грамотного использования собственных данных лежит двусторонний обмен ценностями. Компания понимает, как удовлетворить потребности клиента, а клиент, в свою очередь, получает релевантный, персонализированный контент, а также лучшие предложения и индивидуальную помощь. Для рекламодателей крайне важно завоевать и поддерживать доверие клиентов. Прозрачность компании и рациональное обращение с данными помогут и дальше получать сведения от клиентов, выстраивая взаимовыгодное сотрудничество.