Американская корпорация Meta Platforms (признана экстремистской и запрещена в России) заключила секретную сделку с Google для продвижения рекламы Instagram (запрещен в России; принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской) на YouTube (принадлежит Google) среди подростков в обход собственных правил, сообщает Financial Times.
FT ознакомилась c документами и источниками, знакомым с данным вопросом, согласно которым Google работал над маркетинговым проектом для Meta, созданным для таргетинга рекламы на пользователей YouTube в возрасте от 13 до 17 лет.
Instagram намеренно выбрал группу пользователей, помеченных в рекламной системе как «неизвестные», возраст которых был смещен в сторону лиц младше 18 лет. Об этом было известно Google, но истинные цели кампании старались скрыть. В рамках проекта игнорировались правила Google, запрещающие персонализацию и таргетинг рекламы на лиц младше 18 лет.
Кампания Meta на YouTube по привлечению молодых пользователей в Instagram уже разрабатывалась, когда Марк Цукерберг появился перед Конгрессом США в январе, где соучредитель Facebook (запрещенная в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской организацией в России) извинился перед семьями детей, ставших жертвами сексуальной эксплуатации и насилия на его платформах.
Два крупнейших конкурента пошли на сделку, так как Google стремился увеличить доходы от рекламы, а Meta пыталась удержать внимание молодых пользователей на фоне популяризации TikTok. На прошлой неделе Цукерберг сообщил инвесторам, что недавние усилия по привлечению большего числа пользователей в возрасте от 18 до 29 лет приносят плоды.
В Meta заявили, что не согласны с тем, что выбор «неизвестной» аудитории является персонализацией или обходом каких-либо правил, добавив, что придерживается как собственных рамок, так и регламентов своих коллег при рекламе сервисов. Компания не ответила FT на вопросы о том, было ли ее сотрудникам известно, что группа «неизвестных» смещена в сторону молодых пользователей.
Google утверждает, что категорически запрещает персонализировать рекламу для лиц младше 18 лет, и подтверждает, что эти гарантии в данном случае «сработали должным образом», ведь ни один зарегистрированный пользователь YouTube младше 18 лет не стал объектом прямого таргетинга со стороны компании.