Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
26.10.2021 в 13:17

Google обвинили в незаконной монополизации рынка диджитал-рекламы и сговоре с Facebook

Компания берёт себе 22-42% от рекламных сделок на своих сервисах

Генеральные прокуроры 17 штатов США, во главе с Техасом, подали в Нью-Йоркский суд антимонопольный иск к IT-гиганту Google, сообщает The Wall Street Journal. Компанию обвиняют в причастности к незаконной монополизации рынка онлайн-рекламы и сговоре с Facebook. По мнению истцов, Google берёт себе 22−42% от рекламных сделок, проходящих через её сервисы.

Комиссия на рекламной бирже Google AdX составляет 19−22%, что в два-четыре раза больше, чем у конкурентов AdX. Сделки заключаются в системе Google Display Network с обязательной комиссей от 32% до 40%. В иске говорится, что добиться таких показателей компания смогла из-за внушительной доли на рекламном рынке. Руководители Google считают, что компания зарабатывает на комиссионных «очень много денег», так как «может себе это позволить», отмечается в документе.

Генеральный прокурор Техаса Кен Пакстон считает, что такая позиция Google не может оправдать высокие рекламные сборы. Кроме того, увеличение стоимости рекламы приводит к росту цен на товары, а ограничение возможностей других диджитал-площадок к подавлению конкуренции.

В иске компанию обвиняют в создании стратегии Jedi, которая обеспечивала её рекламными контрактами. Google внушала паблишерам сайтов, что пользование другими рекламными биржами создаст высокую нагрузку на серверы. Но на самом деле компания беспокоилась, что рекламодатели сочтут комиссию в размере 20% слишком высокой, говорится в документе.

В нём также утверждается, что Google использовала стратегии для «блокировки» рекламодателей, с помощью которых получила более 80% заказов, размещаемых на её бирже. В третьем квартале 2018 года корпорация провела три четверти (75%) всех показов онлайн-рекламы в США. В документе перечислены программы с кодовыми названиями — Bell, Elmo и Poirot, которые помогли увеличить продажи компании более чем на $1 млрд.

Также в документе истцы жалуются на то, что Google подавляла конкуренцию, используя технологии Google AMP (Accelerated Mobile Pages — технология ускоренных мобильных страниц с открытым исходным кодом). Она позволяет сайтам работать гораздо быстрее, что даёт преимущество для рекламных сервисов компании.

Кроме антимонопольного вопроса, в иске IT-гигант обвиняют в сговоре с Facebook, по которому соцсеть получала доступ к некоторым секторам интернет-рекламы, а Google оставалась лидером рынка. Компании договаривались о совместном управлении онлайн-аукционами, утверждают заявители.

Алексей Фиошкин, СЕО Admon :

Будет хорошо, если получится ограничить монополию Google и призвать к более прозрачной схеме работы. Монополия вредит рынку. В случае с Google это убивает конкуренцию, другим независимым участникам рынка становится сложнее выживать. Им приходится искать альтернативные и не всегда честные способы заработка, прибегая к мошенничеству с рекламой (фрод). А это еще сильнее отталкивает от них рекламодателей в пользу Google.

При этом в рамках экосистемы Google фрод тоже есть. Но, используя свое монопольное положение, компания препятствует независимому мониторингу фрода и регулированию отношений в этом вопросе. В России подобной политики придерживаются «Яндекс» и VK, которые также могут диктовать свои правила, используя своё положение на рынке.

Первоначально иск был подан в декабре прошлого года. Его редакция не удовлетворила Google, поскольку, по мнению представителей компании, раскрывала конфиденциальную информацию.

В августе 2021 года Google получила два новых антимонопольных иска от компаний из американского штата Массачусетс. Корпорацию обвинили в нарушении принципов свободной конкуренции. В иске утверждалось, что между Google и Facebook существуют договоренности, благодаря которым соцсеть имеет преимущество при размещении рекламных объявлений.

В сентябре Google объявила, что готовится перейти на новую платформу расширений для браузера Manifest v3. Она позволит IT-компании больше зарабатывать на рекламе и воспрепятствовать разработчикам, которые блокируют баннеры.

С ноября 2021 года корпорация запретит размещать рекламу в контенте, который противоречит «устоявшемуся научному мнению относительно существования и причин глобального изменения климата». Также нельзя будет монетизировать такой контент, отмечается в блоге команды Google Ads.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.