Google меняет правила размещения политической рекламы за счет ограничения таргетирования, сообщается в блоге компании. Новые правила вступят в силу уже в начале следующей недели в Великобритании, где в декабре будут проходить досрочные парламентские выборы.
По новым правилам рекламодатели задают целевую аудиторию тремя параметрами: возраст, пол и общее местоположение. Возможность показывать политическую рекламу при этом остается, если человек открывает, к примеру, статью об экономике. Ужесточаются меры контроля за распространением фейковой информации.
До конца текущего года правила будут введены во всех странах Евросоюза, а в январе 2020 года — для всех остальных стран. Теперь предложения рекламодателям будут ограничиваться поисковыми объявлениями (если пользователи ищет информацию по определенной теме или кандидату), объявлениями на YouTube и показами рекламы на сайтах.
Компания отмечает, что она никогда не допускала детального микротаргетинга политической рекламы. В США проверенным рекламодателям будет предоставлена возможность делать политический таргетинг на основе общедоступных записей избирателей и общих политических взглядов (левых, правых и независимых).