Некоторые функции приложений «Яндекса» и «Касперского» оказались недоступными для пользователей. Причиной этому стала политика Google по борьбе с мошенническими приложениями, сообщает РБК.
В частности, пользователи «Яндекса» жалуются, что не могут воспользоваться дополнением «Автоматический определитель номера» (АОН). По словам представителя компании, функция теперь будет работать на последних версиях Android, но только если выбрать в качестве голосового помощника «Алису», а не Google Assistant.
В другом приложении от российских разработчиков — Kaspersky Internet Security — пропала функция «фильтр звонков», позволяющая блокировать звонки с определённых номеров телефона. Чтобы функция соответствовал политике Google, её просто удалили.
О неполадках сообщили пользователи в комментариях на страницах в Google Play. Официальные представители «Яндекса» и «Лаборатории Касперского» в ответ на жалобы пользователей утверждают, что проблема возникла «из-за ограничений, введенных Google».
Отдельные случаи изменения функционала приложений в американской компании не комментируют. Однако эксперты утверждают, что согласно новой политике использования Android, мобильные приложения теперь не могут запрашивать доступ к звонкам и СМС, если они в состоянии работать без него. По словам Android-разработчика в компании Redmadrobot Романа Чорыева, до этих ограничений мошенники могли с помощью приложений получать доступ к базе звонков и СМС, чтобы публиковать их на сторонние серверы для анализа или продажи.