Иллюстрация Depositphotos
Война с фродом и другими видами мошенничества ведется не первый год. Накручивание трафика серьезно угрожает бюджету рекламодателей, репутации издателей, а также безопасности пользователей. Три крупнейшие бот-сети заразили вредоносным софтом полмиллиона устройств, и ежедневно мошенники создают сотни тысяч новых программ. Согласно прогнозам ANA и White Ops, в 2016 году ущерб от ботов превысит 7 млрд долларов.
Эксперты призывают более внимательно относиться к мошенничеству и пытаются противостоять злоумышленникам. Так, Google усилил защиту в сервисе рекламных объявлений, включив специальный фильтр в сервисе DoubleClick Bid Manager (DBM) и в контекстно-медий
Руководитель программы качества рекламного трафика Google Андрес Феррате отмечает, что бот-трафик сложно отфильтровать. Авторы вредоносного софта стремятся генерировать трафик, максимально похожий на действия реальных пользователей. Например, используются популярные браузеры, а также имитируется поведение пользователя на веб-странице: прокрутки, нажатия, движение курсора.
Мошеннические бот-сети создают целые армии из зараженных вирусом компьютеров. Вместе они генерируют большой объем искусственно созданного трафика по рекламным объявлениям. Чаще всего это делается для недобросовестных издателей. Google борется с мошенниками, постоянно блокируя трафик, исходящий от этих сетей.
Обнаружить вредоносное ПО и защитить рекламные платформы непросто. Больше всего такая работа похожа на партию в шахматы, где оппонент постоянно меняет правила игры. Для решения такой задачи необходимо думать на несколько шагов вперед, а также иметь гибкую и мощную инфраструктуру. Это позволяет проводить качественный анализ угроз в соответствующих масштабах, тщательно изучать миллионы вредоносных программ и сам трафик.
Bedep, Beetal и Changthangi стали для Google «подопытными кроликами». Команда подробно изучила их принцип работы и постепенно разработала надежную схему защиты от трафика, который искусственно генерируется этими системами. Феррате называет проделанную работу «огромным прорывом в деле защиты рекламной экосистемы». В Google надеются, что их решения в корне изменят ситуацию с мошенничеством.