Компания Google сообщила, что с 14 января на платформе будут блокировать всю политическую рекламу, а также любую другую, имеющую отношение к штурму Капитолия, передает Axios.
Запрет будет распространяться на продвижение новостей, относящихся к кандидатам, выборам в США, их исходу, инаугурации, импичменту, ситуации вокруг Капитолия. Ограничительная политика Google вступила в силу на фоне беспорядков, произошедших 6 января: сторонники действующего президента США Дональда Трампа ворвались в Капитолий, чтобы помешать Конгрессу утвердить победу на президентских выборах демократа Джо Байдена. После этих событий крупные соцсети Facebook, Instagram, YouTube, Snapchat и TikTok ограничили доступ к аккаунтам и постам Дональда Трампа, обвинив действующего президента в разжигании ненависти.
В Google намерены прекратить размещение рекламы от всех без исключения компаний и новостных порталов на своих платформах, в том числеGoogle Ads и YouTube. Также компания усилит контроль за пропагандой ненависти и подстрекания к насилию. Запрет сохранится минимум до 21 января — дня после инаугурации избранного президента Джо Байдена.
Google и Facebook уже вводили ограничения на политическую рекламу до и после президентских выборов 2020 года в США. Компании отмечали, что это «сделано в качестве меры предосторожности», чтобы не подогревать почву для «возможных беспорядков».