Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Александр Мурзанаев, Gooroo: о новой нативной платформе для рекламы в Telegram

Основатель стартапа рассказал о предпосылках создания алгоритма для таргетинга, его функциях и принципе работы

27.09.2023 1
Реклама
РЕКЛАМНАЯ ПЛАТФОРМА ООО | geniusgroup.cc
erid:LjN8Jsui1

Маркетинговый холдинг Genius Group проинвестировал $440 тыс. в стартап Gooroo с собственным подходом к рекламе в Telegram. Основатель платформы Александр Мурзанаев рассказал в интервью Sostav, что находится «под капотом» у данной технологии таргетинга и что от неё ждать.


Какие проблемы на рынке рекламы в Telegram побудили вас создать новый алгоритм для таргетинга?

Первая проблема — невозможность указать интересы и особенности аудитории для таргета. При настройке рекламы в Telegram нужно выбирать только конкретные каналы или категории. Мы единственные на рынке помогаем таргетироваться и размещаться в Telegram, указывая параметры клиентов или подписчиков, а не конкретный канал.

Вторая проблема — несправедливость для блогеров. Даже если они не хотят монетизировать свои каналы, Telegram всё равно размещает там рекламу. При этом этот блогер ничего с этого не получает, но на его труде зарабатывают другие игроки. Мы предлагаем создателям Telegram-каналов устанавливать цену на рекламу, исходя из популярности, индекса читаемости, монетизации. И предоставляем функциональность Cross-promotion, чтобы блогеры могли продвигаться друг у друга.

Третья проблема — для рекламодателей процесс закупки очень сложный и болезненный. Можно написать 50 блогерам, но из них ответят только пять. Из них четверо согласятся, но после этого трое пропадут. Останется один, который скажет: «Я сделаю завтра», а потом исчезнет. Ещё пост могут сделать неправильно, опубликовать не в то время, забыть упомянуть или вставить ссылку.

Каждый раз мы думали: «Почему нет системы, куда можно положить деньги, чтобы алгоритм сам присылал офферы блогерам, публиковал посты, проверял результат и выплачивал средства уже по факту рекламы?». И чтобы блогер автоматически получал эти деньги в личный кабинет, выводил их как самозанятый, платил налоги. Собственно, пришлось написать сервис самим.

Вы придумали алгоритм по размещению таргетированной рекламы. Как он работает?

Владелец Telegram-канала может прийти на наш сервис и бесплатно подключиться к боту. При этом не нужно добавлять его в администраторы каналов и давать никакие права. После этого клиент получит подробную бесплатную аналитику. Это поможет понять, в каких каналах лучше продвигаться. Наш алгоритм занимается двумя функциями.

  1. Собирает данные об аудитории. По каждому пользователю мы анонимно сохраняем пол, возраст, геолокацию, интересы, уникальный идентификатор устройства, версию браузера, версию операционной системы, модель девайса, используется ли VPN, используется ли Proxy, вычисляем ботов. 90% данных алгоритм находит самостоятельно, еще 10% — из счетчиков «Яндекса» и Google.
  2. Проводит множество тестов. Процесс выглядит так: посевы в каналах, далее анализ, где это лучше всего сработало, а затем подборка look-a-like каналов, в которых реклама будет наиболее эффективна. Так алгоритм сводит креатив и целевую аудиторию.

Какие принципиальные отличия от разработок конкурентов?

Например, в Telegram Ads есть функция таргетинга по трём параметрам: язык, конкретные каналы или категории каналов, такие как автомобили, финансы, бизнес. Явный недостаток — невозможно указать интересы аудитории, географию конкретных городов.

Есть ещё платформа нативных интеграций — SSP-площадка, куда приходят блогеры, размещают свои каналы, указывают желаемую цену за публикацию. Рекламодатель смотрит и выбирает конкретные каналы. Это не подходит при массовых размещениях и больших бюджетах за счёт сокращения стоимости ошибок. Кроме того, площадка не работает с маленькими блогерами, аудитория у которых 1−2 тыс. человек, хотя они имеют крен в демографических показателях. Мы же предоставляем автоматизированный доступ к 85% аудитории Telegram и работаем с небольшими блогерами.

Другой пример — биржи по работе с блогерами. Это классические DSP-платформы, где не блогер, а сам рекламодатель размещает оффер. Эта механика действительно хорошо работает, выручка таких сервисов очень быстро растёт. Однако есть недостаток — невозможно планировать свои бюджеты с точностью.

Если рекламодателю нужно открутить какой-то бюджет, он не способен управлять этим процессом. Он может разместить оффер и просто ждать, возьмут ли блогеры или нет, какой они трафик дадут. Всё это работает только на больших массах. Нужно размещаться в десятках DSP-платформ, корректировать офферы, бороться с серым и чёрным трафиком, с ботами, с накрутками и работать по этой механике. Мы при этом полностью автоматически это исправили и нашли программатик-решение в сочетании DSP- и SSP-платформ.

Какие рекламодатели уже с вами сотрудничают?

Сейчас с нами работает «Тинькофф». Наша команда очень рада и гордится работать с ними, потому что мы сотрудничаем по целой линейке продуктов, в том числе по новым. Ещё среди наших клиентов — Skillbox, «Додо Пицца», «Точка Банк». С нами навсегда остаются 9 из 10 клиентов, кто приходит к нам каждый месяц. Они продолжают запускать кампании на второй, на третий месяц и так далее.

Никита Труфанов, ведущий специалист по таргетированной рекламе в «Тинькофф»:

Развитие таких платформ считаю здоровой реакцией рынка. Мы решили сотрудничать, чтобы прорабатывать трафик в Telegram на фоне отсутствия возможностей размещаться в Telegram Ads. Работаем пару месяцев, радует адаптивность площадки и заинтересованность в сотрудничестве и масштабировании. Совместно думаем сейчас, как можно было бы увеличить эффективность и стабильно попадать в KPI.

С 1 сентября вступил в силу закон об ОРД. Предусмотрели ли вы возможность оставлять токены на каждое рекламное объявление?

Да, этот процесс полностью автоматизирован. Компания подключена по API к генерации токенов, поэтому для рекламодателей есть две возможности:

  • самостоятельно токенизировать свои креативы;
  • поставить птичку, что нужно токенизировать, тогда мы это делаем полностью автоматически за клиента.

Каждый рекламный креатив помечают токеном, который не мешает конверсии рекламного объявления, и весь этот процесс полностью автоматизируется. При этом наши юристы всегда помогают блогерам по юридическим вопросам. Мы объясняем, например, как нужно подавать уведомления о размещении рекламы.

Как вы планируете развиваться дальше? Какие перспективы видите на ближайшие годы?

Мы хотим продолжать развиваться на рынке России в Telegram. И планируем к концу этого года выходить на новые социальные сети. Я пока не могу сказать, какие конкретно, но следующим будет Discord. Мы будем расширять те сети, где нет встроенных систем монетизации для владельцев каналов, пабликов, чатов во внутренней системе.

В следующем году мы думаем выходить на международный рынок. Объём блогерского контента в мире растёт быстрее, чем развиваются системы и сервисы по размещению рекламы. Так, за последние пару лет существенно выросла мировая аудитория Telegram, Discord, Threads, Snapchat, TikTok, но до сих пор нет программатик-систем, позволяющих запустить рекламу на всех них одновременно. Мы видим выгодное преимущество в диспропорции быстрого роста инвентаря, который находится у блогеров, и дефицита систем, которые позволяют автоматически размещать рекламу. Среди таких регионов, например, Бразилия. Планируем развиваться в этом направлении.

Как и когда пришла идея сотрудничества с Genius Group и на каких условиях прошла сделка?

Мы долго размышляли о необходимости привлечения инвестиций. Нам пришло два предложения от крупных фондов о покупке компании полностью, то есть об инвестиции с дальнейшим выкупом. Однако мы приняли предложение от маркетингового холдинга Genius Group, потому что нам понравилось общение с руководством компании.

Мы хорошо почувствовали ту синергию, которой можем добиться на рынке, и поняли, что нам по пути. Genius Group вложили в стартап $440 тыс. Сделка прошла на крайне взаимовыгодных условиях: вместе мы достигнем синергетического эффекта, при этом сохраним внутреннюю самостоятельность.

К справедливой рыночной оценке мы получаем очень высокую экспертизу, нетворкинг, большие ресурсы Genius Group. И вместе намечаем не только будущее нашего продукта, но и совместное развитие экосистемы наших продуктов. Теперь у нас есть сильное преимущество по сравнению с компаниями, которые двигаются на рынке в одиночку.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.