Фото РИА Новости
Депутаты Госдумы приняли поправки в статью 14 закона «О рекламе», возвращающие рекламу на платные телеканалы. Законопроект был единогласно одобрен во втором и третьем чтениях, после чего направлен в Совет Федерации.
В ходе рассмотрения в законопроект добавили уточнение: реклама допускается в случае распространения не менее чем 75% национальной продукции СМИ. Под таковой понимается продукция на русском языке или других языках народов Российской Федерации. Она может быть и на иностранном языке — если данная продукция предназначена для российского СМИ и она произведена гражданами РФ или зарегистрированными на ее территории организациями, или по заказу российского СМИ. При этом российские инвестиции в производство такой продукции должны составлять не менее 50%.
В качестве национальной продукции СМИ также признается контент, созданный в соответствии с международными договорами РФ. Порядок подтверждения указанным требованиям устанавливается федеральным антимонопольным органом. Не признается производством национальной продукции СМИ деятельность по переводу, дублированию, субтитрированию зарубежного контента.
Предполагается, что закон вступит в силу в день его официального опубликования.