Депутаты Госдумы приняли в окончательном чтении поправки в закон «О рекламе», позволяющие телеканалам перераспределять рекламное время в течение суток: в какие-то часы вещатель сможет показывать все 12 минут рекламы, в какие-то — значительно меньше, не нарушая суточный предел рекламного времени.
В сутки общая продолжительность рекламы остается прежней — 216 минут. Законопроект увеличит лимит рекламы на телевидении с 15%, или 9 минут рекламы в час, до 20% — или до 12 минут. Кроме того, реклама появится в детских и образовательных телепередачах, однако товары и услуги, не предназначенные для детей, там рекламироваться не будут.
Изменение допустимой продолжительности рекламы в час позволит телеканалам увеличить предложение рекламодателям, и телереклама не будет дорожать так сильно, как в последние годы. В этом году, по подсчётам Национального рекламного альянса, реклама должна была подорожать в среднем на 20%.
В среднем у двадцати основных федеральных телеканалов в случае принятия законопроекта рекламный инвентарь увеличится на 8%, сообщает РБК со ссылкой на данные аналитиков Publicis Media Russia. По их оценке, больше всего от нововведения может выиграть СТС: при простом увеличении продолжительности рекламных блоков на треть объем предложенного рекламодателям инвентаря вырастет примерно на 12%.
До сих пор в России был один из самых низких в мире лимитов рекламного времени на ТВ, и увеличение блока рекламы до 12 минут соответствует европейской практике, указывали телевещатели. От увеличения, по их мнению, выиграют и зрители: получив возможность больше зарабатывать, телеканалы в итоге предложат более качественный контент.