Depositphotos
Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, который увеличивает допустимый объем рекламы в печатных СМИ, не специализирующихся на сообщениях рекламного характера, сообщает РИА Новости со ссылкой на пояснительную записку к документу.
Проектом федерального закона предлагается внести изменение в Налоговый кодекс РФ в части увеличения допустимого объема рекламы одного номера периодического печатного издания, не специализирующегося на сообщениях рекламного характера, в целях применения ставки в размере 10% при уплате налога на добавленную стоимость до 45% объема одного номера издания вместо установленных в настоящее время 40%.
Как отмечается в документе, увеличение объема рекламы в периодических печатных изданиях до 45% позволит, с одной стороны, поддержать предпринимателей малого и среднего бизнеса, с другой — не приведет к значительному снижению налоговых поступлений вследствие облегчения налогового режима для средств массовой информации.
Соответствующие поправки в закон "О рекламе" и Налоговый кодекс подготовлены Федеральной антимонопольной службой. По мнению ведомства, такие меры позволят печатным СМИ нерекламного характера продолжать уплачивать НДС по льготной ставке в 10% несмотря на увеличение объёма публикуемой рекламы.
Помимо ФАС о поддержке отечественных медиа думали Минкомсвязи и Институт развития интернета. Ранее они выступали за возвращение рекламы алкоголя во все СМИ, а также за снятие ограничений на рекламу рецептурных лекарств. План Минкомсвязи по либерализации рекламного рынка обсуждался с начала 2015 года, но так и не был одобрен.