Фото РИА Новости
Государственная Дума приняла в первом чтении проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О рекламе», который снимает запрет на публикацию рекламы медицинских услуг в средствах массовой информации, сообщается на сайте Госдумы.
Запрет на подобную рекламу вступил в силу в январе 2014 года. Медицинские организации лишились возможности рекламировать в СМИ услуги, которые они оказывают, в том числе УЗИ, МРТ, КТ, массаж лечебный, пломбирование зубов, и т.п.
Данный запрет привел к серьёзным ограничениям доступа потребителя к информации о предоставляемых клиниками медицинских услугах, к снижению осведомленности и возможности выбора медицинской организации.
По словам председателя Подкомитета по государственному регулированию подакцизных товаров и рекламной деятельности Виктора Звагельского, сложившаяся ситуация негативно сказывалась, как на населении, так и на самих медицинских организациях, более того, снижалась конкуренция и рынок не развивался.
При этом депутат особо подчеркнул, что данной инициативой не разрешается реклама препаратов, речь идет исключительно об услугах. «Мы открываем возможность рекламировать только методы профилактики, диагностики и медицинской реабилитации», добавил Звагельский.