Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
07.11.2018 в 12:30

Государство не нашло покупателя на водочный бренд «Калина красная»

Менее дорогие товарные знаки «Росспиртпрома» распроданы разным водочным заводам

«Росспиртпром» за год не смог найти покупателя на марку «Калина красная», еще три года назад входившую в топ-5 водочных брендов в стране по объему сбыта. Сделке могли помешать финансовые проблемы ГК «Кристалл-Лефортово», занимавшейся ее выпуском и дистрибуцией, сообщает «Коммерсант».

Предложение о продаже товарного знака действовало с начала октября: в рамках него на «Калину красная» была установлена цена 73,26 млн руб. с последующим понижением (в семь этапов) до 36,63 млн руб. Отмену продажи марки в госхолдинге объяснили отсутствием покупателя.

Согласно принятой в 2016 году стратегии «Росспиртпрома», он должен прекратить производство алкоголя и полностью сосредоточиться на выпуске спирта. Год назад предприятие выставило на продажу непрофильные активы, в том числе 43 товарных знака. За них планировалось выручить 91,7 млн руб.

«Калина красная» была оценена дороже всех. Пик ее продаж пришелся на конец 2015 года: тогда марка занимала четвертое место среди всех продаваемых в России водок с долей 3,7% в натуральном выражении. В то время организацией производства «Калины красной» и ее дистрибуцией занималась «Статус-групп», специализирующаяся на продаже водок на уровне установленной государством минимальной розничной цены. Затем компания объединила продажи с ГК «Кристалл-Лефортово», которая в этом году из-за больших долгов остановила работу своих заводов. В начале осени 2018 года «Калина красная» уже едва входила в топ-50 водок с долей 0,44%.

На менее дорогие товарные знаки «Росспиртпрома» покупатели нашлись. Так, права на водочную марку «Пьятница» в октябре перешли к московскому ООО «РТД боттлерс». За этот товарный знак, сказали в «Росспиртпроме», было заплачено 10,6 млн руб. Другие марки — «Праздничная Русь», Arctic Nord, «Ушанка», «Русская крепость», «Дымка», «Дымка люкс», «Хрустальный лед», Cristal Ice, «Бальзам на душу», «Абордаж» и Nord Way — в сумме ушли всего за 1,42 млн руб. Покупателем Arctic Nord стал Русский водочный холдинг (водки «На березовых бруньках», Medoff). «Ушанку» и «Русскую крепость» купило ООО «Винтренд ритейл групп», владеющее Коломенским винно-коньячным заводом и 51% в краснодарском производителе вина «Олимп».

Топ-менеджер крупного алкогольного холдинга говорит, что его компания рассматривала покупку «Калины красной», но в итоге передумала. «Предлагаемая цена не соответствовала рыночному положению марки: ее листинг почти прекратился», — поясняет он.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.