Агентство ONY разработало обновление фирменного стиля для «Тинькофф» — одной из крупнейших финансовых и лайфстайл-экосистем в стране. Глобальной задачей агентства было привести в порядок всю текущую дизайн-систему на уровне структуры и айдентики бренда, разработав понятный набор инструментов для контроля над единством и иерархией всех услуг и сервисов «Тинькофф».
В рамках обновления стиля стратегически важным стало решение закрепить «Тинькофф» как материнский бренд, стоящий над всеми сервисами компании, и использовать кириллическое написание бренда и продуктов во всех случаях, где это подходит по смыслу.
В поиске визуальной концепции агентство работало с существующими константами: фирменным желтым цветом и гербом, главным символом «Тинькофф».
Сергей Лавриненко, креативный директор ONY:
Первым шагом мы разложили герб на графические составляющие — два базовых цвета и черный контур. Эти элементы мы использовали для создания визуальной системы — она построена на слоях, похожих на открытые окна в системе компьютера. Так получилась единая среда с разными объектами внутри, отражающая множественность продуктов компании. Рамка работает как дополнительный акцентный элемент в рекламных коммуникациях, с ее помощью можно выделять важные смысловые части макетов или разделять блоки информации.
В процессе работы над стилем ONY также разработало два новых шрифта, которые помогут «Тинькофф» отстроиться от конкурентов и начать разговаривать на собственном языке. Первый — шрифт, которым набирается название компании и всех ее сервисов: широкий, основательный и подчеркивающий уверенный характер продуктов «Тинькофф». Второй — нехарактерный для финансовой сферы гротеск. По словам дизайнеров, у него необычные зауженные пропорции, удобные для использования в кириллической среде.
Давид Исаханян, вице-президент «Тинькофф», директор по дизайну:
Вместе с ONY мы решили провести fine-tuning существующего стиля и освежить его, чтобы привести к единому виду дизайн всей нашей экосистемы и объединить наши многочисленные сервисы под одним материнским брендом «Тинькофф». В рамках нового визуального стиля нам будет проще и быстрее запускать новые продукты, которыми будет пополняться экосистема «Тинькофф».
Для рекламных коммуникаций «Тинькофф» креаторы также разработали концепцию фотостиля. Что может быть хуже фотографий «успешного успеха» с Shutterstock? Только если ваш продакшен выдаст то же самое.
Новый фотостиль бренда прост: люди не должны смотреть в камеру, замирая в напряженной позе с неестественной широкой улыбкой — они должны быть расслаблены и вести себя естественно. Теплый свет разрушает барьер «банк — значит уныние», а чистые и естественные фоны удобно использовать в диджитал-среде.
Чтобы у бренд-команды были собственные референсы, агентство провело фотосессию, в которой показало взаимодействие объектов реального мира с фирменными цветными блоками и рамками.
На первом этапе перемены будут видны на главной странице сайта, на странице «Брендинг» в разделе «О банке», в личном кабинете для физических и юридических клиентов и клиентов «Тинькофф Мобайла», точечно в других местах. Позже они затронут другие страницы, поверхности и изображения в продуктах экосистемы «Тинькофф».