E-com-медиа в России растёт темпами, опережающими медиарынок. По оценкам Group4Media, объём рекламных бюджетов в e-commerce в 2024 году увеличится на 62% год к году до 332 млрд руб. Об этом на вебинаре «Retail Rocks 2.0. Больше, чем медиа» рассказала Елизавета Сорокина, директор по электронной коммерции Era (входит в Group4Media).
Спикер отметила, что по итогам 2023 года доход от рекламы в e-com-медиа составил 205 млрд руб. Эксперты группы добавили этот сегмент в общую оценку отечественного рынка рекламы, которую в марте представила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).
Согласно данным ассоциации, объём рынка в прошлом году составил почти 731 млрд руб. С учётом сегмента e-com-медиа, который включила Group4Media, показатель оказался на уровне 936 млрд руб.
Сорокина также напомнила о кратном росте рекламных бюджетов в e-com в 2023-м. Так, выручка Ozon от рекламы в прошлом году выросла в 2,7 раза по сравнению с 2022-м и составила 70 млрд руб. Рекламный доход «Сбермаркета» увеличился на 170% в 2023-м против 2022 года. Компания осуществила почти 66 млн доставок, что в 1,8 раз больше, чем годом ранее. Также рекламная платформа «Сбермаркета» в 1,8 раза нарастила число клиентов.
Кроме того, на семинаре обсуждалось многообразие ритейл-медиа-инструментов для рекламодателей. По подсчётам Group4Media, сейчас это порядка 880 инструментов. Участники вебинара отметили, что аналогично глобальным трендам доступность диджитал-инстор-инвентаря растёт.
В частности, в Group4Media напомнили что, до 40 тыс. увеличилось количество касс самообслуживания в магазинах «Магнит», 2 млн электронных ценников будет установлено в торговых точках сети «Перекрёсток». Более 3 тыс. единиц диджитал-инстор-инвентаря установлено в в магазинах «Магнит».