26 октября 2023 рекламная группа Group4Media объявила о создании специализированного e-com и ритейл-медиаагентства Era (E:retail agency). Ключевым фокусом нового агентства станет everywhere commerce — работа как с онлайн-, так и офлайн-полкой, их синергия и омниканальная активация. Новую структуру возглавит Елизавета Сорокина, ранее руководившая e-com-направлением группы. Об этоv Sostav сообщили представители Group4Media.
Основные решения Era охватывают следующие направления электронной коммерции:
- eRetail Full Service: полный цикл сервисов для планирования и активации присутствия брендов в ритейлерах, от pure players до омниканальных;
- eRetail Brandformance: подходы к планированию и поддержке, а также решения для оценки эффективности каждого из используемых каналов и форматов;
- Digital Shelf Maturity: собственная методология оценки зрелости бизнеса в канале eCommerce, а также стратегический консалтинг;
- eContent Superiority: создание продающего контента и реализация спецпроектов в онлайн- и офлайн-ритейле;
- eRetail Analytics: аналитические и data-решения для мониторинга здоровья бренда, категории и ритейлеров, оценка статуса-кво бренда;
- eCompass: анализ имиджа брендов и карта здоровья ритейлеров для измерения ключевых параметров основных игроков рынка.
Стратегическая цель Era на ближайшие два года — с помощью экспертизы и решений агентства в сфере электронной коммерции полностью удовлетворить потребности брендов в вопросах, связанных с присутствием в ритейле. Также агентство планирует стать надёжным партнером самих ритейлеров в развитии эффективных форматов рекламной монетизации.
Мария Колосова, генеральный директор Group4Media:
Около пяти лет назад мы были одной из первых рекламных групп, вышедших на рынок электронной коммерции. Благодаря многочисленным проектам, реализованным в ритейл-медиа и e-com, мы накопили внушительную экспертизу в этой сфере, которой будем рады поделиться с нашими клиентами.
«Сегодня ритейл-медиа в России растёт темпами, опережающими медиарынок — его доля уже составляет 22% от всего рынка рекламы. Согласно нашему прогнозу, по итогам 2023 года сегмент вырастет на 82% год к году и составит 216 млрд руб. Внимание бизнеса к электронной коммерции и ценность экспертизы в ритейл-медиа растут вместе с ростом e-com. Сейчас в этом направлении смотрят все бренды, борющиеся за эффективность продаж», — поделилась Group4Media.
Сейчас в активе у группы находятся команда e-com-специалистов, набор сервисов, которые покрывают весь спектр работ с ритейлом, набор собственных продуктов и аналитических решений, а также надёжные партнёрства с лидирующими брендами и рителейрами. Экспертиза Group4Media позволила выделить e-com-направление в отдельное агентство Era, которое даст рынку комплексный ответ на тот запрос, который виден от брендов, производителей и селлеров.
В ближайшие два года Group4Media продолжит инвестировать в e-com-направление и развивать команду, стратегические партнёрства, экспертизу 360, экспертизу в ключевых востребованных категориях, таких как FMCG, детские товары, красота и уход, электроника, Pharma и других. Также группа планирует расширять и укреплять партнёрства с ритейл-игроками.