Тренд на осознанное потребление в индустрии модной продолжает усиливаться. На этот раз ему последовали Gucci и Levi's, открывшие маркетплейсы по продаже подержанных вещей.
Итальянский бренд Gucci заключил партнерство с платформой The RealReal, которая специализируется на продаже подержанных вещей. На интернет-площадке можно будет приобрести бывшие в употреблении предметы одежды и аксессуары модного дома.
В интернет-магазине Gucci x TRR будут продаваться вещи, размещаемые как частными продавцами, так и самим брендом. Компания поддерживает инициативу по сохранению окружающей среды и станет первым крупным люксовым брендом, побуждающим покупателей к перепродаже своих вещей. За каждую проданную вещь The RealReal и Gucci будут сажать одно дерево в рамках программы восстановления лесов по всему миру.
В числе постоянных пользователей платформы The RealReal более 17 миллионов клиентов. По прогнозам, рынок подержанной одежды вырастет с $28 до $64 млрд к 2025 году.
Джинсовый бренд Levi's запускает в тестовом режиме на территории США новую программу Levi’s SecondHand, которая позволит обменять старую одежду на подарочную карту. Эквивалент карты равен предполагаемой стоимости каждой сданной вещи. Собранные вещи после реставрации будут продаваться онлайн. Их стоимость составит не более $100.
Директор по маркетингу Levi’s Дженнифер Сей отмечает, что перепрофилирование и ремонт одежды требуют минимальных дополнительных затрат энергии, воды и красителей, которые необходимы для изготовления новых джинсов, а покупка бывшей в употреблении пары Levi’s через SecondHand позволяет сэкономить примерно 80% выбросов CO2 и 700 г отходов по сравнению с покупкой новой пары.
Ранее к движению перепродажи вещей присоединилась компания IKEA. Шведский ритейлер планирует реализовывать поврежденную мебель и декоративные предметы в магазине формата секонд-хенд.