UPD. В пресс-службе компании сообщили, что магазины будут закрываться поэтапно по всей стране. Сейчас они временно открыты для реализации оставшегося товара — точки продаж будут закрывать по мере исчерпания запасов, официальной даты закрытия пока нет, передаёт РБК.
Шведский ритейлер Hennes&Mauritz (H&M) окончательно закроет магазины в России 30 ноября, сообщает Telegram-канал Mash. По данным источника, компания разослала сотрудникам соответствующее письмо.
После закрытия в течение двух недель из магазинов будут вывозить оборудование, а за 30 дней до закрытия с каждым работником подпишут расторжение трудового договора. Сотрудников офиса переведут за рубеж, а в магазинах появились временные сотрудники.
Однако небольшие торговые точки могут закрыться уже в начале октября. В региональных магазинах вывешены постеры с датой закрытия — на следующей неделе H&M закроется в ЦДМ, Химках и ТЦ «Рио Дмитровка».
H&M приостановила в России работу своего интернет-магазина и офлайн-точек в марте, спустя несколько недель после начала спецоперации на Украине. Вскоре после этого к ней начали активно подавать судебные иски владельцы помещений. Так, в июне Арбитражный суд Москвы взыскал с компании 537 млн руб. в пользу управляющей компании парка развлечений «Остров мечты».
В июле компания объявила об уходе с российского рынка, оценив расходы на сворачивание бизнеса примерно в 2 млрд шведских крон, или $1,88 млрд. Однако H&M продолжал обновлять витрины, поэтому технически он может восстановить работу своих точек в течение десяти дней.
Также СМИ узнали, что H&M хочет продать бизнес в России. Потенциальным покупателям предлагаются права аренды на магазины, распределительный центр и товарные запасы общей стоимостью $210 млн. Позже планы H&M по продаже российского бизнеса подтвердили в Минпромторге.
При этом в августе H&M оплатила аренду площадей в ТЦ на девять месяцев вперёд, а также согласилась выплатить штрафы за простой. Это может означать, что компания пытается найти схему, позволяющую остаться в стране.