Японская рекламная группа Hakuhodo Inc. приобрела долю в российском креативном агентстве Ailove Digital, сообщает «Коммерсантъ». В Hakuhodo Inc. рассказали, что сделка позволит группе расширить присутствие на «быстрорастущем российском рынке digital-рекламы».
По данным Kartoteka.ru, выручка ООО «Айлав Диджитал» в 2020 году составила 292,7 млн руб., прибыль — 41,7 млн руб. Источник издания на рекламном рынке считает, что инвестиция в агентство должна окупиться за пять-восемь лет. Он отмечает, что обычно в подобных сделках покупатели хотят не быстро окупить инвестиции, а включить в портфель актив с недостающими компетенциями. Ailove Digital, в свою очередь, сможет привлекать японских клиентов.
Ранее Hakuhodo Inc. была представлена в России дочерней компанией Hakuhodo Rus. По данным источников издания, группа вела переговоры с несколькими российскими digital-агентствами, в частности, с «Риалвеб», но стороны не договорились о цене.
Hakuhodo Inc. стала владельцем 65% в ООО «Айлав Диджитал» 4 мая, следует из данных Kartoteka.ru. Управляющий партнер Ailove Digital Алексей Пашков снизил долю с 40,18% до 30%, директор по дизайну Анатолий Шебзухов — с 6,07% до 5%. Кипрская Violen Services Ltd и Юлия Холодова, которые владели 38,74% и 15% компании, вышли из ее капитала.
Агентство Ailove Digital основано в 2009 году. По собственным данным, его клиентами являются Nestle, Kia и другие компании. Hakuhodo DY Group имеет офисы в 20 странах. По информации Advertising Age, группа занимает девятое место среди крупнейших рекламных холдингов мира. Объем обслуженных рекламных бюджетов в 2020 году составил 1,29 млрд йен, или 873,6 млн руб. Основные клиенты — Panasonic, Suzuki, Honda, Canon, Toshiba. В прошлом году Hakuhodo заключила пять мажоритарных и одну миноритарную сделку слияния и поглощения.