Команда Roxot показала Sostav всю «внутрянку»: как работает «GPT-Таргетинг», насколько он эффективнее традиционного (сравнение в цифрах), привела примеры узких аудиторий и результаты из кейсов.
Чем «GPT-Таргетинг» лучше традиционного
Главная проблема традиционного таргетинга — отсутствие точности в подборе аудиторий. Он предлагает только широкие категории типа «Дом и семья», за которыми могут скрываться сотни ниш. В результате рекламодатели получают низкие показатели брендформанс-кампаний. В 2023 Roxot начал внедрять нейросети для подбора аудиторий, чтобы эффективнее достигать целей клиентов. В итоге мы создали первый в России «GPT-Таргетинг». С тех пор технология развивалась и была использована в сотнях рекламных кампаний.
Roxot — DSP, куда приходят за уникальной аудиторией и конверсиями, недоступными ни в одной другой сети. Мы внедрили «GPT-Таргетинг», работаем напрямую с премиум-сайтами и предлагаем рекламодателям приоритетные размещения и действительно эффективные аудитории.
Пример из кейса с MGCom и «Росбанком». Продукт — кредитная карта. Традиционный таргетинг может предложить только широкую категорию «Банковские услуги». Сравните с аудиториями, подобранными «GPT-Таргетингом» (всего подбираются сотни сегментов):
- молодые семьи, интересующиеся программами лояльности, семейными бонусами, страхованием;
- люди, изучающие статьи об управлении финансами, советы по преодолению финансовых и жизненных трудностей;
- продвинутые потребители, использующие инструменты для проверки кредитной истории и ищущие выгодные условия кредитования.
Итог: post-view заявки на 27% дешевле, чем у других программатик-размещений и CTR в два раза выше.
Как именно работает «GPT-Таргетинг» от Roxot
Нейросеть детально анализирует текстовое наполнение страниц, чтобы точно определить текущие интересы посетителя сайта. Это позволяет избежать необоснованных предположений на основе общего поведения пользователя. GPT обучается на больших массивах данных и тонко понимает смысл текста. Так достигается высокий уровень кастомизации аудиторий. Например, реклама недвижимости покажется непосредственно айтишникам, изучающим статьи с условиями ИТ-ипотеки (один из сегментов). Традиционный таргетинг сможет предложить только общую категорию «Жилая недвижимость».
Если коротко:
- точно определяем контент страницы;
- по API отправляем его в GPT, который присваивает тематику контенту;
- проставляем пользователю идентификатор, привязанный к его интересам;
- добавляем URL страницы и ее тематики во внутреннюю базу;
- реклама таргетируется по всей сети: на пользователей посещавших страницы с релевантным контентом; и непосредственно на этих страницах с учетом дополнительных данных.
Год использования «GPT-Таргетинга» на сотнях рекламных кампаний показал, что средний CPA в 2,5 дешевле, чем у групп с применением старых технологий, а средний CTR в два раза выше.
Сравнение «GPT-Таргетинга» и традиционного на примере кампании hh.ru
Агентство Realweb проводило подробное сравнение «GPT-Таргетинга» от Roxot и традиционного в рекламной кампании сервиса hh.ru. Помимо рекламы по узким аудиториям, подобранным «GPT-Таргетингом», оно запустило баннерную рекламу по общим интересам: кредиты для бизнеса, услуги для бизнеса, юридическая поддержка.
Цифры ниже говорят сами за себя. По итогу теста результаты у «GPT-Таргетинга» от Roxot были лучше, чем у классического.
Так как результаты порадовали, Realweb включили Roxot в медиасплит на постоянной основе и стали наблюдать за динамикой метрик.
С какими нишами работает «GPT-Таргетинг»
«GPT-Таргетинг» может подобрать узкие аудитории для любой ниши. Как правило, подбираются сотни узких сегментов независимо от продукта. Покажем на кейсах.
Кейс с Ingate и ПЭК. Продукт — логистические услуги.
- Аудитория, ищущая сравнение ставок и условий доставки организаторов перевозок.
- Предприниматели, читающие о локальной торговле, ведении бизнеса, импорте и экспорте, аналитику с трендами, сводки.
- Люди, изучающие форумы и сообщества, публикации с советами по выбору грузовых перевозчиков, оптимизации процессов.
Post-view конверсии в 2,2 раза выше, чем у других партнеров.
Кейс с агентством RTA и «Четыре Лапы». Продукт — зоотовары.
- Родители детей до 11 лет, волнующиеся об их взаимодействии с животными и обсуждающие на форумах безопасные игрушки и шампуни для питомцев.
- Владельцы энергичных пород собак, участвующие в обсуждениях активного образа жизни хозяев и их питомцев.
- Владельцы пожилых животных, читающие тексты о специальных кормах и игрушках для своих питомцев.
- Владельцы породистых собак и кошек, ищущие информацию о специальных кормах для животных чувствительных к еде.
На 49,5% снизили долю рекламных расходов (ДРР) и на 67% увеличили конверсии.
Кейс с агентством Realweb и hh.ru. Продукт — сервис по подбору сотрудников.
- Люди, интересующиеся статьями, в которых есть терминология, связанная с поиском сотрудников.
- Аудитория, изучающая порталы о бухгалтерии и юридической поддержке.
- Пользователи ресурсов для бизнеса с новостями различных индустрий.
- Посетители сайтов о локальной торговле, ведении бизнеса, импорте и экспорте.
- Люди, изучающие страницы с заявками на кредиты для бизнеса.
- Пользователи, изучающие инструменты и технологии для бизнеса.
Уменьшили стоимость PV- и PC-конверсий на 56% и увеличили CTR в два раза.
«GPT-Таргетинг» от Roxot решает проблемы низкой точности подбора аудиторий и запоздалой реакции на смену интересов, свойственные традиционному таргетингу. Он показывает нужную рекламу нужным пользователям, потому что понимает, какую информацию они сейчас ищут, что действительно их интересует.
С «GPT-Таргетингом» можно получить больше конверсий за тот же бюджет. Хотите не менее впечатляющих результатов для своих кампаний? Оформите заявку по ссылке — мы с радостью поможем.