«Билайн Бизнес», структурное подразделение ПАО «ВымпелКом», объявил о начале сотрудничества с Aggregion (компания-правообладатель платформы Aggregion, технологии для безопасного сопоставления данных от разных компаний без потери ими контроля или передачи данных в какое-либо центральное хранилище). Компании планируют вывести на рынок новые продукты для омниканальных экосистем. Партнерство позволяет реализовать уникальные интеграционные проекты в области маркетинга, рекламы и аналитики — например, для транспортной отрасли или государственного сектора, ритейла, фармкомпаний и медиахолдингов — в тех проектах, где требуется работа с данными многих участников и использование различных каналов коммуникаций.
Благодаря сотрудничеству AdTech от «Билайн Бизнес» и Aggregion у бизнеса появились расширенные возможности по работе с CRM (Customer Relationship Management — система для управления отношениями с клиентами аудиториями и данными крупнейших организаций) аудиториями (например, «Магнитом» из сферы ритейл и фармкомпаниями). Это позволит повысить точность подбора аудиторий для маркетинговых активностей, а также масштабировать текущий функционал по сквозной O2O (форма рекламы, которая направлена на привлечение потенциальных клиентов в традиционные магазины из интернета) аналитике (функционал Платформы Aggregion, лицензия на использование которой предоставляется «Билайном» клиенту).
Также планируется совместный выпуск новой децентрализованной омниканальной CDP (Customer Data Platform — система, которая объединяет в себе преимущества платформы управления данными DMP (Data Management Platform) и системы управления взаимоотношениями с клиентами CRM (Customer Relationship Management) платформы, которая увеличит возможности составления профилей клиентов на основе расширенных данных CRM2, Web (данные, собранные с сайта клиента с помощью пикселя), Mobile (данные, собранные из приложения клиента с помощью SDK-трекера), собственных In-store (реклама внутри помещений) решений — все это поможет вывести коммуникации на качественный уровень. Оптимизированное распределение бюджетов и возможность замера эффективности отдельных рекламных площадок достигается за счет объединения информации о покупках аудитории (при предоставлении услуги «Билайн» использует сегменты пользователей, сформированные партнером «Билайна», в том числе с использованием данных операторов ОФД) с продуктами AdTech по определению предпочтений (интернет-ресурсы сегментируются и группируются по категориям в зависимости от тематики. На сервере BigData обрабатываются категории сайтов, что с определенной долей вероятности может свидетельствовать о предпочтениях пользователя), телесмотрению (для анализа используется предсказательная математическая модель, основанная на информации по динамике услуг оказания связи IP TV) и рекламным площадкам.
Технологии децентрализованного хранения данных платформы Aggregion позволяют крупным компаниям применять ее функции для омниканального маркетинга: данные будут собираться и обрабатываться в контуре каждого клиента. При этом им будут доступны все возможности аналитики «Билайн»: от профилей аудитории, отсортированных по тысячам атрибутов (агрегированные статистические отчеты, основанные на анализе данных технических средств и обезличенных данных о пользователях. Услуга предоставляется при наличии согласия пользователя на обработку данных и получение рекламы), до гео- (агрегированные статистические отчеты по динамике перемещения групп пользователей, исключающие передачу сведений о конкретных пользователях, их местонахождении. Услуга предоставляется при условии наличия согласия на обработку данных и получение рекламы) и рыночной аналитики для медиапланирования (агрегированные статистические отчеты подрядчиков «Билайна» по сегментам по результатам проведения рекламной кампании). Клиенты смогут монетизировать свои данные и рекламные инструменты, предоставляя их другим участникам платформы или организуя собственные партнерства, создавая новые маркетинговые экосистемы.
Решения Aggregion основаны на протоколе децентрализованной обработки данных и используют технологии Intel Software Guard Extensions (Intel SGX+ определение технологии) для формирования защищенных анклавов, которые позволяют обрабатывать деперсонализованные данные от нескольких компаний с сохранением конфиденциальности.
Джордж Хелд, исполнительный вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса, ПАО «Вымпелком»:
Развитие систем в части взаимодействия с маркетинговыми технологиями — приоритет для компании «Билайн». На текущий момент существует не так много решений, позволяющих объединить знания различных компаний о своих клиентах. И мы надеемся, что наше сотрудничество позволит консолидировать всю экспертизу рынка и создать действительно эффективную систему по работе с данными различных поставщиков.
Сергей Жуков, директор по развитию корпоративного бизнеса Intel в России:
Потребность в более высоком уровне защиты данных и конфиденциальности вычислений возрастает по мере того, как многосторонние бизнес-процессы, сотрудничество и транзакции перемещаются в онлайн. Инновационные партнеры, такие как Aggregion и AdTech от «Билайн Бизнес», применяющие в своих облачных сервисах методы конфиденциальных вычислений на базе Intel SGX, способны обеспечить новый уровень защиты используемых данных, применяя наиболее протестированную и распространенную в отрасли среду конфиденциальных вычислений на основе аппаратного обеспечения.
Нукри Башарули, СЕО Aggregion:
Каждой компании необходимо интеллектуальное 360-градусное представление о своем клиенте, но эта информация хранится в множестве разрозненных баз данных. Протокол конфиденциальных вычислений Aggregion и продукты, построенные на его основе, позволяют гарантировать всем клиентам сохранность и конфиденциальность данных при совместной работе над ними.