Международный открытый конкурс HSE Creative Open от Школы дизайна НИУ ВШЭ объявил победителей. В третьем сезоне жюри выбрали самые яркие работы в номинациях «Айдентика», «Предметный дизайн», «Музыкальный релиз», «Рекламный концепт», «Иллюстрация» и «Игровое пространство». Sostav публикует проекты финалистов в номинации «Рекламный концепт».
Александр Алексеев, руководитель направления «Искусство рекламы» в Школе дизайна НИУ ВШЭ:
Победители в номинации «Рекламный концепт» прекрасно дополняют друг друга: золото — за эмпатию и прекрасный копирайтинг, серебро — за точный выбор решения-сервиса, бронза — за нейминг в десятку и геймификацию. Впрочем, геймификация объединяет все концепты, ставшие победителями. А если говорить о конкурсе Hse Creative Open в целом, то главный предварительный итог зимнего сезона — это стремительный рост числа проектов-участников. В этот раз их было 428! Мы бьём рекорды, и это еще без учёта категории «Иллюстрация», итоги по которой будут подведены позже.
1 место — «Bayer: 33 неудобства»
Проблема. Женщины не делают регулярные чек-апы у гинеколога и приходят к врачу только в крайнем случае. Как правило, при наличии конкретной проблемы.
Инсайт и идея. Поход к гинекологу для многих женщин ассоциируется с чем-то неудобным. Однако в их жизни встречается гораздо больше вещей, которые действительно неудобны, в отличие от похода к гинекологу. Мы хотели показать целевой аудитории, с какими неудобствами они иногда сталкиваются. На их фоне поход к гинекологу не такая уж неприятная процедура.
Принцип построения сценариев роликов. Сначала показываем комичную ситуацию, описанную в реплике. Например, «Неудобно ехать в офис после удаленки, а к гинекологу ходить нормально». Показываем, как героиня нехотя едет в офис. Затем кадр смещается на главную героиню крупным планом и она говорит финальную реплику. Такой принцип позволяет генерировать ролики практически бесконечно, главная задача лишь найти инсайт — неудобную вещь.
Форматы для роликов.
Автор: Кристина Овчинникова
2 место — приложение Home Deal
Home Deal — сервис, который помогает родителям и детям договориться и избежать бытовых конфликтов. Больше не нужно ни с кем спорить и никого уговаривать, приложение честно распределит домашние дела между семьей, а дети сами выберут себе вознаграждение за выполненные задания. Как итог, все останутся довольны результатом.
Образ медведя — это метафорическая отсылка к детской сказке «Три медведя», герои которой — дружная семья. В их доме всегда порядок, любовь и взаимопонимание, потому что все помогают друг другу.
Задача. Помочь родителям и их детям взаимовыгодно договориться, чтобы избежать бытовых конфликтов.
Идея. В этом не простом деле будут помогать проводники медведи-бандиты. Родители получают помощь по дому, а дети — награду за выполненную работу.
Слоган. «Медведи все решат»
Кейвижуал.
Персонажи.
Авторы: Алиса Бабаева, Дарья Ванюкова
3 место — Sinfluencers
Diablo IV — продолжение мрачной одноименной франшизы, действие которой разворачивается в аду. Выход четвертой серии запланирован на 2023 год.
Задача. Привлечь геймеров, которые почти не знакомы с игрой. Авторы концепта поставили своей целью достучаться до молодых людей с нонконформистским поведением, которые не боятся шокировать общественность.
Слоган. All sinners go to Hell.
Идея. Отлавливать целевую аудиторию игры во время совершения «греха» на различных сайтах и ресурсах с помощью таргетированной рекламы. Все ссылки и баннеры ведут в «ад» — на специальную веб-страницу, которая распознает, откуда пришел тот или иной пользователь. В зависимости от места, где пользователь наткнулся на ссылку, ему присваивается грех.
Также всем «грешникам» предлогают заключить сделку: разместить результаты на странице в социальных сетях, а взамен получить ранний доступ к Diablo IV.
Авторы: Катя Бернухова, Алина Файзулдаева, Анастасия Ким
Спецприз «за игру с брендом» — Duvel Zero
Задача. Создать и прорекламировать безалкогольную линейку пива «Duvel». Это торговая марка популярна среди жителей высоким содержанием алкоголя.
Инсайт. Людям стыдно за поступки, совершенные во время алкогольного опьянения.
Решение. Duvel Zero — название кампании и игра слов. Zero одновременно означает отсутствие алкоголя и отсутствие неприятных последствий, за которые потом будет стыдно.
Посыл. «Пей пиво Duvel Zero, и будет у тебя Zero разбитых носов, незнакомцев в постели и видеороликов, где ты танцуешь стриптиз». При заказе «Duvel Zero» в баре люди получают бокал с иллюстрацией и бирдекель. На его обратной стороне они могут анонимно написать о поступке, который совершили в состоянии алкогольного опьянения. Самые интересные и неловкие будут проиллюстрированы на других бокалах.
Плакаты размещаются около баров и ночных магазинов.
Автор: Юлия Реднинская
Спецприз — «Огонек в семье воды»
Серия рекламных анимаций для благотворительного фонда «Института развития семейного устройства». Проект направлен на сбор донатов от аудитории.
Проблема. Приемные родители сталкиваются со сложностями из-за различий и недопонимания приемных детей. Это часто становится причиной возврата ребенка в детский дом.
Инсайт. Люди способны справиться с возникшей проблемой, но не догадываются, как это сделать, а потому начинают паниковать.
Идея. Создать серию роликов, где люди представлены в виде разных стихий. В каждом видео родители одной стихии усыновляют ребенка стихии противоположной. И хотя у героев возникают конфликты, они их преодолевают. В конце концов семьи счастливы.
Авторы: Славко Сергеев Сергеевич, Стефка Тодорова Стойкова
Проект, готовый к продаже клиенту — «Незакрытые Grolschtaltы»
Пиво Grolsch часто заигрывает с творческой аудиторией. Бренд прославился своей бутылкой с пробкой, которая позволяет оставить недопитое пиво в холодильнике без потери качества и вкуса.
Инсайт. У творческих людей в столах много личных проектов, которые не доведены до конца. Авторы не видят, как прекрасны их работы даже в таком виде.
Идея. Как пиво Grolsch может показать людям, что в творчестве можно остановиться в любой момент и получить достойный результат? Выставка незаконченных работ, иллюстрирующая преимущество классической бутылки пива Grolsch: ты можешь остановиться в любой момент и просто наслаждаться результатом.
Реализация. Подготавливаем выставку «Незакрытые гролштальды». Объявляем Open-Call незаконченных работ для всех желающих.
Открываем портал, на котором будем собирать заявки и показывать принятые работы на странице с открытым голосованием. Приглашаем для большего пиара диджитал-художников Дмитрия Аске, Анну Мопка, Вадима Соловьёва, Алису Гулканян и других. Просим, чтобы они первыми выложили свои незаконченные или отложенные работы, и рассказали, как смогли их полюбить и даже гордиться.
15 работ, набравшие больше всех голосов, будут показаны на главной странице выставки. Голосование никогда не заканчивается, поэтому список лучших из лучших будет меняться.
Трансляция лучших работ пройдёт как часть интеграции на диджитал выставках, в музеях современного искусства и творческих пространствах — DiDi Gallery, центр современного искусства «МАРС», Street Art Museum, дизайн-завод FLACON и в других.
Авторы: Алиса Михаелян, Татьяна Кондратова, Евгения Воронина
«За яркую реализацию в стартапе» — Tamada
Брендинг и продвижение веб-приложения Tamada.
Задача. Рассказать аудитории о приложении, помогающем в организации вечеринок.
УТП. Tamada проходит с пользователем весь цикл вечеринки, предотвращая ошибки, связанные с человеческим фактором.
Метафора
. Конструктор — в процессе у пользователя должно складываться ощущение, что он собирает конструктор, который несмотря на ограничения по форме и количеству деталей позволяет создать все что угодно.
Слоган. «Все сложится»
Автор: Софья Кулакова
Куратор: Николай Облапохин
Церемония награждения состоялась 4 апреля в Школе дизайна. Победителям вручили набор игр «Титаны рекламы» от Sostav, а также денежные призы и сертификаты со скидкой на обучение в академии Wordshop.