IAB Russia продолжает отслеживать динамику развития рынка интернет-рекламы в условиях нестабильности, чтобы зафиксировать происходящие изменения и собрать настроения и ожидания игроков. Результатами ассоциация поделилась с Sostav. По данным второй волны исследования, 56% опрошенных участников отрасли ожидают падения рынка интерактивной рекламы в диапазоне от 26% до 50%.
Однако если смотреть на отдельные категории игроков, то наиболее оптимистично настроены рекламные агентства, отмечают в IAB Russia. Среди них доля тех, кто ожидает серьёзного падения — до 75% рынка, сократилась на 6,5%. Число площадок, уверенных в сокращении рынка на 51−75% возросло с 12,5% до 40%, а доля платформ, рассматривающих такой исход событий, увеличилась с 13% до 16,7%.
Компании настроены оставаться на рынке и разрабатывать новые проекты для сохранения своего бизнеса при ухудшении общей ситуации, говорится в исследовании. Доля таких респондентов увеличилась с 53,7% до 65,4%.
Среди других популярных способов увеличить устойчивость бизнеса — перевоз сотрудников в другую страну. Доля тех, кто на это готов, выросла почти на 5 п.п. Ещё одна востребованная мера — релокация компании на другие рынки. Такое решение выбрали 21,8% опрошенных. Однако доля тех, кто намерен закрыть компанию, увеличилась более чем в два раза — с 4,2% до 9%.
Больше половины респондентов (55%) сейчас не прибегают к сокращению персонала. Но возможно, что кадровая политика может измениться в рамках затяжного кризиса, выяснили аналитики IAB Russia. Так, по сравнению с результатами первой волны, доля опрошенных, готовых в будущем ещё больше сокращать зарплаты и количество персонала, увеличилась с 46,3% до 57,7%.
В первую волну доля компаний, в которых сокращали фонд оплаты труда, достигала 23,2%, а сейчас она составила 37,2%. Также опрошенные всё реже работают по низкомаржинальным контрактам (25,6%). При этом доля респондентов, которые совсем не сокращали расходы, упала в два раза: с 51,6% до 25,6%.
Многие опрошенные уверены, что кризис не окажется затяжным. В IAB Russia подчёркивают, что число компаний, которые ожидают, что острая фаза кризиса продлится в течение одного-двух месяцев, значительно увеличилось: с 25,3% до 43,6%. По мнению 32,1% респондентов, этот процесс займёт около полугода. Доля тех, кто голосовал за продолжительность кризиса в течение года и более, снизилась с 22,1% до 14,1%.
В сложной для рынка ситуации компании рассчитывают на поддержку государства. 76,9% компаниий ожидают предоставления налоговых льгот, в том числе обнуления налога на прибыль и снижения НДС. 53,8% хотели бы получить субсидии на фонд оплаты труда и развитие сервисов. 47,4% считают важным смягчить регулирование в таких товарных категориях, как табак, алкоголь и фарма. 20,5% респондентам необходимы льготные кредиты.
Во второй волне опроса, которая прошла 23 марта, приняли участие 78 респондентов, среди них — представители агентств, технологических платформ, рекламных площадок и сетей, селлеров, рекламодателей и подкаст-студий.
Ранее IAB Russia представила White Paper по интерактивному ТВ 2021. В документе описан новый вид инвентаря на стыке ТВ и диджитал и возможности, которые открываются для рекламодателей.