Эксперты профильной рабочей группы IAB Russia провели исследование рынка рекламы в подкастах. По их прогнозам, объём рынка к концу 2021 года увеличится до 330 млн руб., что более чем вдвое больше рекламных бюджетов 2020 года — они составили 160 млн руб., а в 2019 году — 70 млн руб. Этими и другими подсчётами аналитики IAB Russia поделились с Sostav.
По данным The Statista Global Consumer Survey, 13,3 млн россиян ежемесячно слушают подкасты. При этом, по мнению Антона Маслова, руководителя рабочей группы по подкастам IAB Russia и генерального директора подкаст-компании «Гласно», несмотря на динамику, подкастам предстоит проделать большой путь, чтобы стать инструментом постоянной коммуникации с потребителем и конкурировать за бюджеты рекламодателей.
При этом, согласно исследованию Nielsen, реклама в подкастах не вызывает отторжения у аудитории, в отличие от других медиаканалов, а также сильнее влияет на потребителя, чем видеореклама. По данным DiscoverPods, подкасты являются самым продолжительным по времени потребления форматом после соцсетей. Кроме того, слушатели запоминают тех, кто размещает аудиорекламу, и воспринимают рекламодателей как компании, которые соответствуют трендам, отмечают исследователи.
Эксперты назвали два подхода к размещению рекламы в подкастах: динамическая (dynamic ad insertion) и нативная (baked-in ad) рекламные вставки. Отдельно выделяются партнёрские выпуски — эпизоды, которые либо посвящены рекламной тематике заказчика, либо содержат рекламные размещения исключительно одного и того же заказчика, а также такой эпизод, в которой спикер рекламодателя выступает гостем выпуска.
По оценке IAB Russia, более 75% рекламной выручки приходится на ту рекламу, которую размещают авторы подкастов, а 25% - на производство оригинального контента для брендов. Аналитики связали это с недоступностью и неосведомлённостью рекламодателей о возможностях динамических рекламных размещений.
По смыслу реклама внутри эпизода подкаста может размещаться так же, как и в ролике на YouTube. Наиболее популярным является опыт вставки рекламы в ходе выпуска — mid-roll: на него ежегодно приходится более 60% всей рекламной выручки.
Эксперты прогнозируют вертикализацию рынка — к ней могут привести серьёзные сделки по покупке отдельных подкастов студиями. Также в IAB Russia полагают, что студии и авторы займутся созданием подкастов, которые можно будет преобразовать в другие формы контента или оформить для других каналов дистрибуции.
Кроме того, исследователи предсказывают расширение репрезентации взглядов и развал однородной идейной среды, сокращение длины и увеличение глубины прослушивания подкастов, а также персонализацию сервисов.