Комитет IAB Russia по инфлюенсер-маркетингу представил обновленную экосистему. Цель документа — наглядно показать, как функционирует и из чего состоит российский рынок инфлюенсер-маркетинга. В документе отображены платформы, агрегаторы, продюсерские компании, аналитические сервисы, агентства, специализирующиеся на работе с блогерами, а также коммуникационные группы.
Как объясняют в IAB Russia, рынок инфлюенсер-маркетинга динамично развивается, и необходимо регулярного обновлять экосистему: появляются новые игроки, технологии, системы аналитики.
Антон Петухов, сопредседатель комитета IAB Russia по инфлюенсер-маркетингу, CBDO Woombat :
Рынок инфлюенсер-маркетинга демонстрирует высокие темпы роста, появляется все больше компаний и возможностей, в которых даже опытным специалистам становится сложно ориентироваться, а новичкам тем более.
Мы все уверены, что рекламодатель должен хорошо понимать, как, с кем и где он хочет начать свою первую рекламную кампанию с использованием инструментов инфлюенсер-маркетинга. Экосистема, подготовленная экспертами IAB Russia, поможет ответить на большую часть этих вопросов и тем самым снизить шанс на ошибку.
Комитет уделил много внимания пути, по которому проходят бюджеты рекламодателей, и включил в экосистему две новые категории: «агентства» и «коммуникационные группы». Также в IAB Russia отказались от категории «креативные агентства», но оставили «специализированные агентства». Это сделано потому, что на рынке инфлюенсер-маркетинга пока слабо развита продажа креатива без его дальнейшей реализации, поясняет Екатерина Маковецкая, сопредседатель комитета.
Также в этот раз эксперты утвердили новые критерии верификации участников карты. По словам Маковецкой, теперь комитет будет объективнее принимать решение о включении новых компаний в экосистему рынка 2021 года.
Екатерина Маковецкая, сопредседатель комитета IAB Russia по инфлюенсер-маркетингу, коммерческий директор Mobio :
Нам, как председателям комитета, важно учитывать разные интересы каждой категории компаний и отдельных ее представителей. Это непростая задача, на это уходит много времени. Тем не менее мы знаем свою цель и будем делать все возможное, чтобы создавать объективную картину рынка, справедливую для каждого его участника.