Впервые в России IAB Russia представила два индустриальных продукта для рынка нативной рекламы — Native Ecosystem и Native Glossary. Эти документы призваны обозначить преимущества нативного формата рекламы и увеличить его привлекательность для рекламодателей.
Нативная реклама — это реклама, которая интегрирована в контент и стилизована под элементы сайта или приложения, с которым взаимодействует пользователь. Она работает как на имидж компании, так и на совершение целевого действия в момент контакта пользователя с рекламным объявлением/текстом. Но вопреки популярности термина и самой идеи не навязывать рекламу, а максимально встраивать в информационный поток, многие все еще недостаточно информированы о широких возможностях нативной рекламы, ее эффективности и не знакомы с успешными кейсами. Мы хотим восполнить этот пробел. Чтобы в дальнейшем проводить более масштабные исследования этого сегмента, эксперты IAB Russia решили начать с обозначения основных игроков и внести терминологическую ясность.
Первый документ Native Ecosystem состоит из 7-х блоков: publishers, native video, special project, recommended widgets, paid content in news feed, analytics, text & image ads. В них попали рекламные и аналитические агентства, паблишеры и технологические платформы, работающие с нативной рекламой.
Наталья Самойлова, председатель комитета IAB Russia Native AD, директор по развитию медиагруппа INFOX:
Мы рассчитываем, что экосистема уже к следующему выпуску кратно вырастет, ведь многие еще сами не подозревают, что работают с нативными рекламными инструментами. На данном этапе нам важно самим разобраться кто есть кто, договориться о ключевых правилах и границах, ведь прозрачность и измеряемость — две опоры, на которых строится выбор рекламодателей в пользу тех или иных форматов. Ни один из сегментов рекламного рынка «не взлетел» пока не научился в плотном диалоге отвечать на их требования.
Чтобы облегчить этот выбор в пользу нативных форматов эксперты Ассоциации создали первую редакцию Native Glossary, который станет частью единого индустриального диджитал словаря, детально разъясняющего термины всех сегментов интерактивной рекламы. Как в любой растущей отрасли нативный словарь будет развиваться как усилиями членов IAB, так и других участников рынка.