Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
28.04.2020 в 08:00

Более 70% компаний-участниц IAB Russia сообщили о сокращении рекламных бюджетов

В ассоциации рассказали о результатах второй волны исследования влияния COVID-19 на рынок интерактивной рекламы

IAB Russia (Interactive Advertising Bureau) вновь провела опрос среди своих участников о ситуации на рынке интерактивной рекламы в связи с кризисом из-за коронавируса (есть в распоряжении Sostav). Вторая волна исследования продемонстрировала оптимистические настроения у игроков рынка интерактивной рекламы: почти все компании уже адаптировались к работе в новой ситуации, также увеличился процент тех, кто позитивно оценивает изменения в развитии бизнеса после начала эпидемии. Однако отмена рекламных кампаний и снижении количества новых заказов вынуждает компании экономить, в том числе на зарплатах и сотрудниках.

Рекламодатели сокращают бюджеты

По-сравнению с результатами первой волны исследования IAB Russia о влиянии коронавируса на рынок интерактивной рекламы увеличилось количество компаний, которые сообщили о сокращение рекламных бюджетов — с 54% до 71%. Кроме того, 85% респондентов сообщают о переносах бюджетов партнеров и клиентов на более поздние сроки. Также увеличилась доля тех, кто говорит об отмене новых контрактов — с 14% до 27%.

В числе трудностей, с которыми компании столкнулись в связи со сменой режима работы, 31% участников отметили сложности с документооборотом, а 20% - ухудшение персональной коммуникации. Причем 51% компаний утверждают, что не почувствовали никаких сложностей вовсе — в прошлый раз этот показатель был на уровне 41%.

Компании экономят на аренде и зарплатах

Отмена кампаний и снижение количества новых контрактов привели к вынужденному сокращению расходов. Почти половина опрошенных — 46% - сокращают арендную плату за офис, на втором месте по популярности — сокращение заработной платы (22%), на третьем — сокращение персонала (20%). Также компании традиционно уменьшают расходы на командировки, конференции, маркетинг, административно-хозяйственную деятельность — на все, что в краткосрочной перспективе не затрагивает жизненно важные элементы работы компании.

Рекламщики надеются на снижение налогов

В это же время многие ждут поддержки отрасли от государства. Среди наиболее востребованных мер поддержки компании назвали отмену начисления страховых взносов и НДФЛ из фонда оплаты труда (55% опрошенных), а также отмену НДС (44%) и налога на прибыль (34%) на шесть месяцев. Также актуальны единовременная финансовая помощь компаниям — ее назвали 29% респондентов — и субсидии на выплату зарплат на шесть месяцев (27%).

От индустриальных ассоциаций IAB Russia, АКАР и РАМУ компании ожидают своевременного анализа ситуации, выработки рекомендаций и отслеживания трендов на рынке. Также опрошенные считают ассоциации отличной площадкой для отраслевого диалога и взаимодействия индустрии с государственными органами.

Вынужденные изменения получили более позитивную оценку

Однако, несмотря на трудности, значительно возросли все оценки позитивных изменений, связанных с работой компаний в условиях пандемии. Повышение эффективности работы компании отметили 51% опрошенных против 23% в первую волну. До 46% увеличилось количество тех, кто внедряет в бизнес новые технологии. Еще 44% сокращают издержки, которые бы еще долго не сократили.

Вместе с тем уменьшился процент респондентов, которые считали, что «ничего хорошего не произошло» — с 20% до 2%. В IAB считают, что эти изменения говорят «об оптимизме участников исследования, а также об их желании использовать новые возможности для укрепления бизнеса.

Компании ожидают падения рынка интерактивной рекламы

Что касается прогнозов развития отрасли, то 78% участников второй волны исследования считают, что объем российского рынка интерактивной рекламы сократится. 17% настроены оптимистично — считают, что объемы возрастут, 6% придерживаются мнения, что объемы рынка не изменятся.

Выросло количество компаний, по мнению которых, эпидемия закончится не скоро. По данным опроса, 36% компаний с считают, что эпидемия закончится до конца весны 2020 года. В прошлый раз таких было больше — 40%. Завершения эпидемии к концу лета ожидают на 5% больше респондентов — 42%. Примерно столько же придерживаются мнения, что эпидемия закончится к концу 2020 года. Во второй волне исследования IAB добавил в опрос вариант ответа «эпидемия закончится в 2021 году» — так считают 11% респондентов.

Тем не менее большинство участников исследования настроены бороться до конца: даже в случае ухудшения ситуации только 3% опрошенных отметили, что «закроют компании».

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.