В IAB Russia создали первый словарь терминов, связанных с размещением рекламы в индустрии гейминга, рассказали Sostav в пресс-службе компании.
Он включает в себя основные определения отраслевых понятий, которыми необходимо оперировать для эффективной коммуникации в этом диджитал-медиаканале, отметили составители глоссария.
Словарь разделён на три блока, в каждом из которых слова и словосочетания расположены по алфавиту.
- В первом блоке, который называется General, представлены наиболее часто встречающиеся понятия. Например, Banner (Баннер), Click (Клик), Fraud (Фрод) или Lead (Лид).
- Во втором блоке Advanced термины более продвинутого уровня: Freemium игры, Influencer Marketing (Маркетинг влияния), IAP, in-app purchases (Внутриигровые покупки, микротранзакции) и другие.
- В третьем блоке Specialized собраны узкоспециализированные термины. Среди них — CS:GO (Counter-Strike: Global Offensive), LoL (League of Legends), Minor (Минор), Королевская битва, Моба.
Родион Соколов, сопредседатель комитета IAB Russia по Gaming&digital Entertainment Advertising, Управляющий партнёр Cybernetica:
Несмотря на то, что в индустрии гейминга активно используются известные всем термины из классического маркетинга и других рекламных сегментов, существуют специфические отраслевые понятия, которые необходимо объяснить или расшифровать, чтобы диалог между клиентами, агентствами и подрядчиками велся на одном понятном языке. Особенно это касается киберспорта, где наряду с новыми терминами используется сленг, абсолютно непонятный людям из других сегментов отрасли. Данным глоссарием мы надеемся сократить пропасть между классическим рекламным рынком и многообещающим и быстрорастущим направлением рекламы в гейминге.
Екатерина Ширшова, сопредседатель комитета IAB Russia по Gaming&digital Entertainment Advertising, Digital Director PHD (MDG):
Создание глоссария — это первый и важный шаг, призванный систематизировать понятия и сделать термины универсальными, а значит понятными для всех участников рынка. Высокий потенциал гейминга, как нового медиа канала очевиден несмотря на то, что пока он находится на старте развития. Уже сейчас понятно, что гейминговые платформы — это основа для метавселенных, в рамках которых у рекламодателей появятся широкие возможности по продвижению брендов. И агентства уже сейчас должны начинать развивать экспертизу в этом направлении.
В июле эксперты рабочей группы комитета IAB Russia по performance-маркетингу и смежным направлениям выпустили новую карту сегмента, которая включает более 160 компаний. Экосистема отражает актуальную структуру отрасли — она поможет игрокам лучше ориентироваться на быстрорастущем рынке performance-маркетинга.