Depositphotos
Эксперты IAB Russia, проанализировав объёмы рынка интернет-рекламы в сегментах Performance и Branding, пришли к выводу, что в 2017-ом году существенная динамика роста в интернет-сегменте сохраняется, следует из сообщения Ассоциации.
По итогам исследования Ассоциации Коммуникационных Агентств России за первое полугодие 2017 суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил отметку в 190 млрд рублей, что на 14% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Сегмент рынка интернет-рекламы оценили эксперты IAB Russia в 74 млрд рублей, динамика роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составила 23%.
Исследование проводилось в двух сегментах. Первый из них - Perfomance включает доходы от продажи рекламы по модели «оплата за результат», где выделяются два подсегмента: Performance Search (реклама в результатах поиска Яндекса и Google) и Performance CPx (контекстные объявления в соцсетях, приложениях и рекламных сетях, включая MyTarget и рекламные сети Яндекса и Google AdSense). По словам Алексея Беляева, председателя комитета по исследованиям IAB Russia, сегмент Performance активно растет в связи с технологическими возможностями, позволяющими таргетировать рекламные сообщения на небольшие аудиторные сегменты, а также получать и накапливать больше данных о поведении аудитории.
Объемы российского рынка интернет рекламы за первое полугодие 2017 (включает выручку площадок и технологических селлеров, за вычетом НДС)
Второй сегмент - Branding включает доходы от продаж рекламы по модели «оплата за выход рекламного сообщения», использующей такие имидж-инструменты, как баннерые позиции и растущий сегмент видеорекламы. Рост cегмента Branding обусловлен появлением более эффективных форматов видеорекламы в социльных сетях и ростом мобильного сегмента, по мнению Беляева.
Оценка по кварталам (1-ый квратал 2017; 2-ой квартал 2017)
«Говорить о принципиально новых трендах еще рано, но прогнозы относительно роста видео и мобильного сегмента оправдываются уже сейчас: значительные изменения присутствуют в области применения аналитики Digital маркетинга, происходит слияние Performance и медийных бюджетов, а также очевидно существенное развитие Programmatic. Клиенты, в свою очередь, задумываются о собственной data-стратегии в связи с тем, что тематика данных становится весьма практичной», - прокомментировал Алексей Аршинов, председатель комитета по Programmatic.
«Рынок Digital рекламы предлагает большой выбор инструментов, платформ и продуктов, которые исключают возможность классификации по четырем элементам. Тем не менее, более глубокая детализация при существующих доступных данных и методиках только внесет дисбаланс: анализ не подходит для оценок на микроуровне, но прекрасно работает на макроуровне. Очевидно, что темпы прироста Performance сокращаются, а Branding вернулся в поле зрения клиентов. Digital рынок растет не только выше среднего по рынку значения, но и быстрее остальных медиа», - отмечает Николай Киселев, заместитель генерального директора IMHO и председатель комитета IAB Russia по Digital Video.