Более половины компаний уже внедрили или планируют в течение года завершить проекты запуска решений с использованием технологий Интернета вещей. Так, среднегодовой темп роста рынка в период c 2018 года до конца 2023 года составит 19,7%, прогнозируют аналитики IDC.
Больше трети респондентов отмечают повышение уровня безопасности в организации Интернета вещей. Почти треть заявила о необходимости улучшения качества продукции, четверть опрошенных надеется принимать более эффективные и быстрые решения благодаря расширенному сбору и анализу данных. Что касается ключевых показателей эффективности проектов, большая часть респондентов разделяет мнение, что развертывание решений Интернета вещей может считаться успешным, если повышает производительность организации, качество обслуживания клиентов, а также способствует сокращению затрат.
Елена Семеновская, директор по исследованиям, IDC Россия:
Завершившиеся внедрения выявили важность задач интеграции решений на основе Интернета вещей и существующего ИТ-ландшафта, связи физической инфраструктуры, информация о которой передается с помощью технологий Интернета вещей, с цифровыми технологиями. Анализ данных из физического мира позволяет получить новые конкурентные преимущества. Эти факторы определили весомый вклад услуг системной интеграции и консалтинга в формирование объёма рынка Интернета вещей в России.
По оценкам IDC, ИТ- и бизнес-услуги заняли наибольшую долю на рынке, которая составила около 40%. На втором месте инвестиции в оборудование — серверные мощности и устройства. Большая часть проектов требует дополнительной установки датчиков, сенсоров для сбора недостающей информации данных и обновления вычислительных мощностей для обработки растущего количества данных с этих устройств.
Отчет «Возможности и тенденции Интернета вещей: углубленный анализ российского рынка» опирается на данные, полученные в ходе двух международных исследовательских проектов: IoT Decision Maker Survey 2019, в котором приняли участие 4480 международных организации, включая 170 организаций из России, численностью более 100 человек, а также IDC Semiannual Internet of Things Spending Guide и его российской версии RussiaInternet-of-ThingsMarket 2019−2023 Forecast.
Ранее ВЦИОМ выяснил, что большинство представителей бизнеса (91%) знают о технологиях искусственного интеллекта, однако 43% не используют и не планируют использовать его в работе своей компании. Среди причин отказа от использования технологии искусственного интеллекта представители бизнеса называют отсутствие потребности в данных технологиях.