36% опрошенных россиян хотя бы раз получали консультацию по различным вопросам через чат-ботов, работающих на базе искусственного интеллекта (ИИ). Такие результаты приводят специалисты компании «Росгосстрах жизнь» и банка ВТБ (отчет есть в распоряжении Sostav).
Согласно данным исследования, 28% респондентов, обращавшихся к персональному цифровому помощнику, положительно оценили опыт взаимодействия с ним, а 50% участников опроса — нейтрально.
В половине случаев россияне (52%) прибегали к помощи чат-ботов в области госуслуг. Часто запросы респондентов относились к онлайн-шоппингу (41%).
К ботам в сфере медицины и здравоохранения обращались четверть опрошенных (25%). Однако почти половина респондентов (49%) не знают о существовании медицинских чат-ботов. Активно используют подобные инструменты всего 18%. 28% участников опроса сомневаются, что будут применять виртуального помощника для контроля самочувствия.
Кроме госуслуг, онлайн-шопинга и медицины, к популярным направлениям для общения с ИИ-помощниками респонденты отнесли техническую поддержку в сфере обслуживания (31%) и банковские услуги (19%).
Россияне в возрасте от 25 до 44 лет вдвое чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди из возрастной группы 45−65 лет — 46% и 20% соответственно. Гендерной разницы в предпочтениях диджитал-консультантов почти нет: их используют 35% опрошенных мужчин и 36% женщин.
На вопрос, что препятствует использованию чат-ботов, 31% опрошенных заявили об отсутствии видимой пользы. Столько же и тех, кто не доверяет предоставленной информации. 26% респондентов просто не знают, какими ботами пользоваться или как их найти.
Совместный опрос 1287 респондентов специалистами компании «Росгосстрах жизнь» и банка ВТБ проводился в 17 регионах России в июле 2024 года.
Нейросети все глубже проникают в повседневность, становясь незаменимым инструментом во многих аспектах жизни. В теории ИИ может взять на себя почти любую задачу. Недавно в AItoolz разбирались, можно ли доверить нейросетям подготовку к отпуску.