Рекламный принт
Французская группа LVMH стала единственным владельцем парфюмерно-косметической сети «Иль де Ботэ». Основатель компании Игорь Денисов продал свою долю в совместном предприятии. Теперь «Иль де Ботэ» полностью принадлежит Sephora SAS, входящей в LVMH. Сделка состоялась в ноябре, сообщает РБК.
Представители сети заявляют о новой главе в истории компании. Вместе с LVMH сеть продолжит свое развитие на российском рынке, сказала руководитель отдела рекламы и PR «Иль де Ботэ» Светлана Крюкова. По ее словам, консолидация является логическим завершением процесса, который начался в 2008 году.
Тогда холдинг «Единая Европа» Игоря Денисова и Алексея Грибкова договорился о создании СП с французской LVMH. Иностранный инвестор получил 45% новой компании и опцион на дальнейшее увеличение доли. В LVMH объясняли интерес к российскому рынку его высоким потенциалом и стратегией Sephora SAS по расширению на растущих рынках. В 2011 году Sephora SAS воспользовалась опционом и увеличила свою долю до 65%. Продавцом выступил Грибков, Денисов же остался акционером «Иль де Ботэ».
В рамках сделки 2008 года «Единая Европа» получила франшизу на развитие магазинов Sephora. До этого сеть развивал «Алькор и Ко», владелец «Л'Этуаль» и основной конкурент «Иль де Ботэ». Из-за кризиса Денисову не удалось подхватить проект, и окончательно права на развитие перешли к «Единой Европе» только в 2011 году.
По оценке маркетингового агентства РБК, «Иль де Ботэ» является третьим по выручке специализированным ритейлером косметики и парфюмерии в России. Его опережают «Л`Этуаль» и «Рив Гош». В настоящее время рынок испытывает сильное давление со стороны формата дрогери, который предполагает продажу не только косметики, но и бытовой химии. Так, на конец 2016 года сеть «Магнит Косметик» объединяла 3107 магазинов, за год она увеличила число покупателей на 49,04%.