24 июня агентство «Родная речь» совместно с виртуальным маркетологом «Макс» провели онлайн-конференцию об эффективном маркетинге «Продажи на максимум» для российского бизнеса. В ней приняли участие представители GPMD, Mail.ru Group, МТС, AliExpress, совладельцы известных локальных брендов, таких как «Кухня на районе», универмаг украшений Poison Drop и федеральная сеть салонов красоты «Точка Красоты». Sostav поговорил с генеральным директором агентства «Родная речь» Ильей Бочкаревым и CEO, одним из основателей виртуального маркетолога «Макс» Юрием Пановым о том, с какими проблемами в области маркетинга сталкиваются российские предприниматели и что с этим делать.
Илья, ваша конференция довольно сильно удивила часть аудитории, поскольку «Родная речь» традиционно воспринималось как креативное агентство и юнит в составе Publicis Groupe Russia . Что изменилось?
ИБ: Изменилось многое. В 2020 году компания перешла от Publicis Groupe к своему основателю Сергею Коптеву, и креатив теперь — точно не ее главная специализация. Наша основная сфера интересов и амбиции лежат в области технологий рекламы и маркетинга.
Большая часть контента конференции была посвящена кейсам от предпринимателей, владельцев локального бизнеса и решениям для них. Откуда такой интерес к СМБ (средний и малый бизнес)?
ИБ: Мы говорим скорее про интерес к российскому бизнесу в целом. Во-первых, само название «Родная речь» обязывает. Во-вторых, нельзя сказать, что локальный рекламодатель обделен вниманием, но нам кажется, что рекламное сообщество иногда говорит с ним на разных языках. Хотим попробовать это исправить, и конференция — один из способов. Мы собрали на одной площадке владельцев бизнесов, которые на собственном опыте знают про «трудности перевода» с языка бизнеса на язык профессионального маркетинга и обратно. А еще они знают цену ошибкам и могут поделиться своим практическим опытом. В-третьих, на рынке уже есть решения, которые снимают боли бизнеса, и важно, чтобы об этом услышали.
Соорганизатором конференции выступил виртуальный маркетолог «Макс». Что связывает «Родную речь» с проектом?
ИБ: В первую очередь у нас общие цели. Без шуток, мы очень верим в перспективы проекта, где за алгоритмами скрывается стремление дать ответы на главные вопросы клиента. Если реальная потребность бизнеса заключается в том, чтобы привести определенное число клиентов, «Макс» найдет кратчайший путь для решения этой задачи, а не просто ответит на вопрос: «как налить трафика в точку Х».
Нам очень нравится подход команды проекта и ее взгляд на развитие, выходящий далеко за рамки рекламной и маркетинговой инфраструктуры. Благодаря универсальному текстовому интерфейсу и модульной архитектуре у «Макса» есть все, чтобы перерасти свой нынешний статус виртуального маркетолога, а со временем решать многие задачи развития бизнеса. Например, в партнерстве сервиса с финансовой структурой «Макс» сможет предложить даже целевой кредит своим клиентам. Вообще мы живем в удивительное время: то, что недавно звучало чересчур футуристично, сначала становится набором практических задач в бэклоге, а потом и вовсе меняет рынок.
Юрий, давайте немного подробнее поговорим о виртуальном маркетологе. Какие УТП у «Макса»? Чем он лучше небольшого местного агентства, которое хорошо знает локального потребителя?
ЮП: «Макс» делает доступными для малого и среднего бизнеса услуги крупных международных агентств полного цикла: разработку стратегии, медиапланирование, производство креативов, размещение. Мы автоматизировали разработку позиционирования — фундамент, без которого не бывает эффективного маркетинга. «Макс» беседует с клиентом в чате, определяет УТП заказчика, а дальше сам подбирает подходящие задаче каналы, генерирует баннеры и размещает объявления. На все уходит 15−20 минут плюс время на модерацию на рекламных платформах. В большинстве локальных агентств, к сожалению, нет такой экспертизы. Для многих клиентов маркетинг — это «настройте мне таргетинг».
Способен ли искусственный интеллект заменить рекламное агентство?
ЮП: Я как выходец из креативной индустрии считаю, что алгоритмы никогда не станут креативнее одаренных людей. Судьба «Макса» — заменить тех, кто работает «как все, нормально». Еще он заберет ручной труд у талантливых специалистов, дав им возможность придумывать крутые идеи, которые «Макс» будет продвигать.
Есть ли у вас успешные кейсы, когда кто-то, пользуясь услугами «Макса», сильно выстреливал?
ЮП: На сегодняшний день «Макс» запустил примерно 100 рекламных кампаний. Среди клиентов — салоны красоты, отели, проекты молодых дизайнеров одежды, кафе и рестораны, автосервисы, магазины гаджетов, туристические агентства, онлайн-школы. Есть заказчики и из небольших региональных городов, например, салон красоты из г. Шахты, и из Москвы, например, самый известный столичный магазин винтажной одежды Strogo Vintage.
Что касается результатов, то они зависят от задач, которые клиент ставит перед «Максом». Например, сети салонов красоты Cut and Color нужно было нарастить количество подписчиков, и «Макс» снизил стоимость привлечения на 25%, не потеряв в качестве.
Для молодого московского дизайнера Кати Живописной были важны продажи здесь и сейчас. «Макс» запустил кампанию на 20 тыс. рублей и обеспечил заказы на 140 тыс. При маржинальности бизнеса 40% — это хороший результат.
Для небольшого онлайн-магазина одежды для йоги и фитнеса Favory, собственница которого умеет считать стоимость клиента, мы снизили ее в 1,5 раза.
Какие у вас планы по увеличению количества клиентов?
ЮП: К концу следующего года мы планируем привлечь 20 тыс. клиентов, к декабрю текущего — 2 тыс. «Макс» работает всего несколько месяцев, и мы уже видим, что наши планы вполне реалистичны.
Коллеги, будет ли конференция «Продажи на максимум — 2»?
ИБ: Точно будет! Пока мы готовили первую конференцию, увидели живой интерес к теме. Несколько спикеров с классными кейсами и решениями по разным причинам не смогли поучаствовать, и мы с удовольствием пригласим их в следующий раз.
Планируем в ближайшее время обсудить лучшие практики с лидерами индустрии. В конце концов в 30-ке крупнейших рекламодателей России ровно половина — российские бренды.
ЮП: Очень важно рассказывать предпринимателям о том, как эффективнее строить маркетинг. Маркетинг — это не таргетинг, а опыт пользователя, который начинается с правильного предложения, продолжается качественной рекламой и заканчивается впечатлением клиента от товара или услуги.
Запись онлайн-конференции «Продажи на максимум» можно посмотреть на сайте проекта.