По итогам первого полугодия ввоз крепких напитков в Россию сократился почти на 35%, до 32,65 млн литров, а виски — почти на 50%, до 11,8 млн литров. На ситуации негативно отразились санкции и отказ крупнейших производителей от поставок в страну, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные участников рынка (официальная статистика не публикуется).
Заметнее всего снизился импорт виски — на 48,4%, до 11,8 млн л. год к году. Ввоз коньяка и бренди сократился на 11,3%, до 9,02 млн л., ликеров — на 36,6%, до 2,25 млн л., джина — на 26,6%, до 874,05 тыс. л., водки — на 41,7%, до 965,5 тыс. л. Импорт текилы, настоек, фруктовых дистиллятов и других категорий снизился на 34,5%, до 4,83 млн л. Почти не изменились поставки рома, сократившись всего на 1,8%, до 2,89 млн л. год к году.
США и Евросоюз ввели ограничения на поставки спиртного. Тогда глобальные компании — Pernod Ricard (Chivas Regal, Jameson, Absolut, Ararat), Diageo (Bell's, Johnnie Walker, Captain Morgan, Baileys), Bacardi (Dewar's, William Lawson’s) и другие — приостановили продажи либо объявили об уходе из РФ.
Участники рынка ожидают, что с рынка может уйти около 70% импортного виски. В первую очередь речь идет о брендах среднего ценового сегмента. Однако сокращение импортного ассортимента виски может быть компенсировано в том числе местным производством. Что касается коньяка, то менее выраженное снижение ввоза связано с большой долей в импорте поставщиков из Армении.
Директор по маркетингу Luding Group Андрей Ушаков говорит, что компания в начале осени запустит новую коллекцию джинов и виски. Ladoga также готовит к выходу новый ром и бурбон. Новые бренды виски, джина и рома планирует запустить и ГК «Руст». Текущая ситуация может заставить крупные бренды развивать СТМ. Согласно NielsenIQ, на весну 2022 года почти 50% продаж крепкого алкоголя в России занимали десять крупнейших игроков, 3,2% приходилось на СТМ.