Компания Inditex, владеющая брендами Zara, Pull & Bear, Bershka и Massimo Dutti, представила финансовый отчет по итогам 2020 года. Согласно документу, показатель EBITDA составил €4,6 млрд против €7,6 млрд годом ранее. Чистая прибыль снизилась на 70%, до €1,1 млрд.
Общий объем продаж снизился на 24,5%, до €20,4 млрд, поскольку физические магазины ритейлера не работали во время пандемии — к началу года 30% были закрыты, 52% имели ограничения. Всего к концу года сеть магазинов Inditex насчитывала 6829 точек.
Это стимулировало онлайн-продажи, которые выросли на 77% и составили €6,6 млн. Число посещений онлайн-магазина выросло на 50%, а приложение Inditex было скачано 132 млн раз.
Согласно данным Fashion Consulting Group, российский fashion-рынок в 2020 году сократился на четверть, до 1,7 трлн руб. Интернет-торговля в сегменте выросла на 11%, до 245,2 млрд руб., по итогам 2021 года рост прогнозируется на уровне 37%, до 335,2 млрд руб.