Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР), Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Российская ассоциация маркетинговых услуг (РАМУ) сформировали единую рабочую группу по инфлюенс-маркетингу для совместного продвижения и развития этого рынка. Об этом Sostav сообщили в АКАР.
Как уточнили в ассоциации, участники группы будут делиться экспертизой напрямую, работать над новыми проектами и «вести консолидированный диалог» с органами власти. В результате общей деятельности планируется сформулировать бенчмарки надёжности блогеров, дать оценку качеству кадров в отрасли и ввести ОКВЭД для инфлюенсеров.
«Одна из задач нового подразделения — сформировать чёткую отраслевую позицию относительно вектора развития сегмента. Авторитетность ассоциаций, их многолетний опыт сотрудничества и выстроенные отношения с регуляторами позволят более успешно представлять индустриальные интересы в диалоге с государственными органами. Так, в планах — сформировать отдельный ОКВЭД для деятельности инфлюенсеров. В сегменте СМИ подобная практика успешно существует», — отметили в АКАР.
В ассоциации утверждают, что формирование бенчмарков надёжности блогеров «ответит на многие вопросы, появляющиеся у брендов и агентств в процессе разработки кампаний: об открытости и качестве услуг инфлюенсеров при работе с рекламодателями».
В силу того, что в отрасли отсутствуют профессиональные стандарты или этические правила по взаимодействию с брендами, рабочая группа предлагает сформировать Кодекс саморегулирования рекламы — стандарты создания контента и оказания услуг в социальных медиа для блогеров.
Кроме того, чтобы проследить, как развиваются профессиональные компетенции в сегменте инфлюенс-маркетингу, ассоциации планируют провести анализ качества кадров и спроса на специалистов в этой сфере. Рассматривается вариант создания отдельного центра компетенций для блогеров, где авторы смогут получить необходимую информационную поддержку и бизнес-консультации.
В числе других планов — составить рейтинг менеджеров инфлюенс-маркетинга, картотеку специалистов, подготовить базу вакансий и отраслевой блэк-лист. Также эксперты собираются проводить онлайн-дискуссии с участием инфлюенсеров, рекламодателей и записывать тематические подкасты, пояснили в АКАР.
«Члены АРИР, АКАР и РАМУ имеют большой, разнообразный опыт в области маркетинга влияния, именно поэтому было принято решение объединить ресурсы ассоциаций. Единая рабочая группа облегчит процесс взаимодействия агентств, рекламодателей, маркетологов, площадок и инфлюенсеров, а также снимет барьеры в коммуникации между ними. Эксперты намерены вместе решать актуальные в индустрии проблемы, обмениваться опытом, реализовывать масштабные и значимые проекты», — говорится в сообщении АКАР.